вторник, 11 сентября 2012 г.

Подъем на Юнгфрау. Часть 1.

Сегодня я расскажу вам о том как подняться на "Вершину Европы" - гору Юнгфрау, точнее, на перевал, который на 500 метров пониже вершины горы - Юнгфрауйох. Название "Вершина Европы" это место получила из за того, что здесь находится самая высокая железнодорожная станция в Европе. Но, обо всем по порядку. Начинается путешествие на вокзале Interlaken Ost в Интерлакене. Билет на одного взрослого человека стоит 170 франков. И, если я правильно понял, позволяет три дня кататься на поездах по всему этому району, но только один раз подняться на самый верх.
Небольшое отвлечение от темы - оцените техническое решение, примененное в местных поездах. Просто и удобно.

Итак, садимся в поезд и едем в сторону города Лаутербруннен.

Уже с самого начала пути хочется встать у окна с камерой и фотографировать все подряд. Виды открываются очень красивые.

Это самый короткий участок пути. Примерно через 20 минут мы приезжаем на вокзал Лаутербруннена. На этом участке подъем не очень резкий, так что мы набираем только около 200 метров высоты. Сейчас мы на высоте 795 метров над уровнем моря.

Здесь мы пересаживаемся на другой поезд. Но, вначале взглянем на водопад Штауббах.

Долгое время он считался самым высоким в Швейцарии - около 300 метров. Но недавно что-то там замерили новыми супер приборами, и оказалось, что Зиренбахский водопад на пару метров выше. Но, тем не менее, именно об этом водопаде писали Гёте и Байрон.

Ну а мы едем дальше. Теперь дорога идет вверх значительно круче. Следующая станция - Венген - находится уже на высоте 1274 метра.

Уже минут через десять пути Лаутербруннен остается далеко внизу.

Вот так даже, наверное, вид интереснее.
В Венгене поезд просто делает остановку и едет дальше. И выше. Вот уже и Венген остался внизу.

Ну а по пути можно полюбоваться знаменитыми альпийскими коровками.


И просто красивыми пейзажами за окном.

Скоро следующая, последняя пересадка - перевал Kleine Scheidegg. Высота уже 2061 метр. А до вершины остается полтора километра высоты и чуть больше часа пути...

11 комментариев:

  1. странно, а почему коровы рыжие, а не фиолетовые?? :D

    ОтветитьУдалить
  2. Удивительная железная дорога. Прекрасные пейзажи открываются из окна поезда, но там, на такой высоте, мне лично, наверняка, было бы очень страшно.

    ОтветитьУдалить
  3. Николай Николаев11 сентября 2012 г. в 22:40

    Долго вспоминал, с чем же у меня ассоциируются эти прекрасные пейзажи. Наконец-то вспомнил - конечно же, Бернс! "В горах мое сердце... Доныне я там. По следу оленя лечу по скалам" и т.д.

    ОтветитьУдалить

  4. Да, страшновато ехать в поезде на такой высоте, но если любоваться открывающимися пейзажами, вряд ли задумываешься еще о чем-то, тем более о страхе.

    ОтветитьУдалить
  5. Евгений, прошу прокомментировать полное название Юнгфрауйох.
    Эта весёленькая приставка наверное что-то означает.
    Да и вы все время используете только Юнгфрау, без добавки йох.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юнгфрау - это название вершины, а Юнгфрауйох - это название перевала, между вершинами Мёнх и Юнгфрау. На поезде можно доехать именно до этого перевала, кстати, станция на самом верху тоже так же называется.
      А вообще joch по-немецки среди прочих имеет значение "селовина" и "коромысло".
      Сам пик Юнгфрау, на самом деле повыше метров на 500, чем можно подняться, так что, теоретически, правильнее было бы везде писать именно Юнгфрауйох :)

      Удалить
  6. Люблю поезда, в отличие от самолетов, и каталась бы я в них все три дня, как вы это описываете, Евгений. Хвалить прекрасные виды, уже просто не могу - до такой степени хочется оказаться в горах, и подышать свежим, горным, хвойным воздухом.

    ОтветитьУдалить