пятница, 31 мая 2013 г.

Запорожье

1 августа

День начался рано, хотя по-большому счету он так и не заканчивался, нормально поспать не удалось. Помню, как ночью видел «бомбопоезд» который курсирует между Золотоношей и станцией имени Шевченко, какие-то ночные объявления прибывающих поездов...

Проснулся, глянул на солнце, и подумал что уже около 10 утра. Включил телефон – оказалось 7.  Скоро поезд приехал в Днепропетровск, к сожалению, обзор был закрыт стоящими поездами, но кое-что всё-таки увидел.

Меня с детства притягивает вода, и особый интерес я испытываю к морям, рекам, водопадам, озерам...Удивила река Самара впадающая в Днепр в пределах Днепропетровска, с окна поезда по ширине она была сравнима с Днепром.

В Запорожье прибыл в 10 утра по расписанию. Первым делом, решил ликвидировать поломку рюкзака (шлейка, которая держит пенку, оторвалась), на рынке нашел ремонт обуви, мужик не отказал в помощи, даже денег не взял.

Первое что бросилось в глаза – количество мусора на улице, всё лежит довольно большими кучами и никому нет дела до него, забегая вперед, скажу, что такую картину видел только рядом с главным железнодорожным вокзалом Запорожья – Запорожье-1.
Сдав вещи в камеру хранения, зашел на ближайший рынок. Цены дешевле чем на севере Украины, много «экзотики» - персики, виноград. Дальше отправился на рынок Анголенко – от местных слышал, что это самый дешевый рынок в Запорожье. Приехал, но я забыл, что это был понедельник, рынок был практически закрыт.

Дальше я захотел увидеть местный пляж, поспрашивал у местных, и быстро узнал в каком направлении мне двигаться.

По пути к пляжу встретилось несколько памятников, интересное здание с аркой.

Непосредственно к пляжу подходишь через мостик над проезжей частью. Пляж достаточно большой, чистый песок, но вода в Днепре неприятно пахнет. Песок очень горячий, практически невозможно было по нему ходить, я передвигался перебежками, обжигал – первое августа всё-таки.

После купания я хотел увидеть знаменитый остров Хортицу. Сейчас добраться туда по прямой на каком-нибудь общественном транспорте нечем, надо идти несколько километров пешком, а раньше по острову ходили маршрутные такси.

Опять же узнав у местных, как лучше дойти до острова, я сел на троллейбус и продолжил осматривать город. Сильно поразил Днепрогес, сначала, я подумал, что такое человек построить не мог, очень живописный вид с плотины. Прямо по ней, в несколько полос ходит множество транспорта, в том числе и троллейбусы!

Чтобы добраться на остров, мне нужно было перейти через довольно высокий мост, но меня остановил пейзаж. Несколько слов о пеших прогулках. Казалось бы, город. Но, на самом деле, путешествие по этим местам мало отличается от походов по Крыму, Карпатам, Кавказу, Турции и Непалу. По Крыму и Карпатам я уже погулять успел, а вот до Непала пока не добрался. Но надеюсь в будущем наверстать упущенное. Пешеходные походы зачастую одинаково сложны, как в городе, так и, например, в горах. Но и удовольствие от них, конечно же, получаешь.

Но, продолжим. Я пошел в сторону от дороги, чтобы лучше рассмотреть Хортицу, по дороге встретил несколько абрикосовых деревьев. Глянув на часы, обнаружил, что уже половина пятого вечера, уже на Хортицу можно было не идти.

Я пошел любоваться Днепрогесом, теперь я хотел пройти по плотине. Общий путь занял где-то час, рядом стояло много рыбаков. С одной стороны плотины видно город, Хортицу, мост Преображенского, а с другой множество труб и Днепровское водохранилище.

В центе Запорожья очень много встречается слово «Ленин», площадь Ленина, проспект Ленина, порт Ленина...

Практически всё в центре строилось в послевоенное время. Погулял ещё по центру.

Почувствовал некоторую усталость, я сел на мимо проходящий трамвай, (№3) который завез меня в глухомань – лес и железная дорога рядом. Первый раз видел такие заводы – 4 остановки подряд (трамвайные) тянулись корпуса заводов – Мотор Сич и других.

Уже около 10 вечера поехал назад к центру, опять же на трамвае, частный сектор, речка – Московка. Везде на бигбордах реклама о дешевизне звонков в Россию, чувствуется близость большого соседа. Население в городе, кстати, мне встречалось только русскоязычное.
22.50, я добрался до железнодорожного вокзала, скоро пойду в зал повышенной комфортности, надо зарядить телефон и выспаться.

2 августа

Расскажу немного и про ночь. В полночь я пришел в зал «повышенной комфортности», заплатил за него как положено и думал забыться во сне после тяжелого дня, но не тут-то было. Работал телевизор (в полночь!), приходящие пытались его выключить, но администрация зала снова и снова его включала. Когда я в заполненном на треть зале лег на спину, меня разбудили и попросили сесть, потому как оплачено сидячее место, а если я хочу спать, то могу пройти в специальную для этого комнату...

Так же, повышенная комфортность заключалась в довольно сильном освещении в этом зале, от которого я спасался...положив полотенце на глаза. Ночью я случайно сползал и занимал больше пололженного места и Мегера (главная по залу) будила меня ещё 2 раза.
К 3 часам ночи я понял, что дела не будет и перебрался с дивана в кресло, где «поспал» до 6 утра (разбудили, ведь оплаченное время вышло).

Дальше мой путь лежал на остров Хортицу.

Зашел на привокзальный рынок, всё дешевое и вкусное, уже в 6.30 множество продавцов. Видел даже домашние арбузы и дыни, маленькие правда.

Сел на трамвай, доехал до торгового центра Украина, оттуда пошел на остров Хортицу, всего шел где-то час до моста. Места рядом с мостом очень красивые, рядом строится ещё один мост.

Мост Преображенского интересен тем, что сверху ходят поезда, а снизу автомобили, высота 54 метра, мост достаточно узкий.

В моих планах на сегодня было посетить музей Запорожская Сечь, который находится на острове. Для этого я пошел по восточному берегу острова на север. Во время отдыха рядом с водой, наблюдал как змея в воде поймала рыбу, бросилось в глаза огромное количество змей и ящериц на острове. Выжженные дорожки и скалы острова очень напоминают Крым. Людей практически не видел.  К историчскому комплексу Запорожская Сечь пришел к 10 утра.

Говоря откровенно, комплекс меня разочаровал, я ждал большего, хотя он ещё достраивается и дорабатывается.

Дальше мне надо было бежать, чтобы успеть назад к железнодорожному вокзалу, забрать вещи и сесть в электричку дальше на юг.