среда, 23 октября 2013 г.

Израиль, Тель-Авив (от Дмитрия)

На этот раз вместе со своей семьей я отправился в Израиль, Тель-Авив. Перелет был нормальным, даже на границе мы не столкнулись с проблемами. Все, что было у нас – это приглашение и копии паспорта приглашающего. Этого было достаточно с головой. Прямо в аэропорту мы взяли такси, чтобы доехать до гостиницы и заплатили за это 60$. Конечно, первое что мы сделали, это поселились в гостинице. Гостиница порадовала, номер оказался шикарным, с белоснежным, легким, словно пуховым постельным бельем. Однозначно были созданы все условия для комфортабельного отдыха. А так как дорога была утомительной, мы решили немного поспать и проснулись уже ближе к завтраку.

Потом мы отправили гулять по Тель-Авиву. К слову, Тель-Авив также считается одой из медицинских столиц мира. Тут можно узнать сколько стоит операция в Израиле онкология.

Наше небольшое путешествие началось с базара. На самом деле ничего удивительного там мы не увидели. Все, что есть на востоке: разные сладости, фрукты, овощи. Нам понравилось то, насколько большой выбор домашней клубники был предложен. К тому же прямо на улице, из гранатов делали сок, который продавали прохожим. Мы также не стали исключением и купили этот напиток.

Затем нам стало интересно сравнить цены в пунктах проката машины и установили, что интернет нас не обманул. Далее мы продолжили свою прогулку и  увидели какие-то неизвестные нам растения. Также во время прогулки мы видели дома в стиле «баухауз». Сами того не замечая мы подошли к морю, но купаться не решились, так как у нас не было с собой купальников. Что нам понравилось так это широкие, длинные и чистые пляжи.

Немного устав от насыщенности первого дня вечером мы решили просто поужинать в ближайшей забегаловке. Что мне понравилось, так это не только хорошее меню, но и приемлемые цены. Для нашей семьи мы заказали большую порцию салата, рыбу с картошкой и зеленью, куриный кебаб с аналогичным гарниром. А запить все это мы решили чаем. Подошло время отправляться в гостиницу. По дороге в нее мы зашли в ближайший магазин, чтобы купить местное пиво и чипсы. В номере я сделал несколько глотков, и насколько сильным было мое разочарование, когда вместо привычного вкуса пива я ощутил подобие кваса.

На следующий день после завтрака мы отправились на море. Конечно, эмоции были потрясающие. Вдоволь накупавшись, мы отправились обедать, а потом прогулялись в Яффу и обратно.  Это интересный городок, в котором вы увидели несколько мечетей, монастырь, старый порт.  Потом мы отправились в Иерусалим. Посетили Стену Плача, и конечно, оставили в стене записки с желаниями. Надеюсь, в ближайшее время все они сбудутся. Как нам рассказал экскурсовод, Стена Плача берет свое начало еще при царе Ироде, который непосредственно и построил это сооружение. Первоначальное ее назначение – поддерживать насыпь с храмом, который построил другой царь Соломон.

Евреи считают это место самым святым. Конечно, оказавшись близко возле стены, мы испытали некий трепет. На самом деле, на этом месте за 2 тысячи лет прошло очень много событий, но далеко не каждый может оказаться здесь. Нам это удалось, чему я очень рад. И что меня поразило, как уверял наш экскурсовод, даже неверующий человек начинает ощущать энергию намоленности стены. Конечно, этот факт очень сложно объяснить, но его подтвердили многие.

После наших экскурсий наступил вечер, и мы решили поужинать в ресторане при отеле. Сервис был хорошим, также как и кухня. На следующий день мы продолжили свое знакомство с местными достопримечательностями на этот раз мы побывали в Храме Гроба Господня. Как нам сказали, этот христианский храм считается самым главным. В нем мы увидели святыни и свидетельства Воскресения Христова. Гроб Господень – это гробница рядом с Голгофой, в котором хранят тело Иисуса Христа после распятия. Эта святыня считается величайшей в Христианстве. Во время экскурсии нам предложили подняться на площадки для того чтобы полюбоваться видами сверху. Также нам предложили сфотографироваться с верблюдом, на что мы согласились. Вообще в этот день мы очень много ходили, много чего слушали и узнавали об истории и религии.

Вообще о Тель-Авиве я не могу сказать как о самом чистом городе, среди всех, которые мне удавалось видеть. Везде где бы мы ни шли, мы видели мусор. А по улицам летали пустые полиэтиленовые пакеты. К сожалению, очень часто прямо на тротуарах мы видели продукты жизнедеятельности собак. Хотя как мы поняли от местных жителей, раньше было еще хуже. Ситуация улучшилась после появления русских эмигрантов. Я обратил внимание в насколько скромных нарядах ходят местные женщины. И если у нас в России женщины привыкли ходить в более откровенных нарядах, то здесь мы такого не увидели. Поэтому приезжих легко можно было отличить. А вообще как по мне Тель-Авив – спокойный город, не шумный, а скромный.

Потом мы решили прогуляться по старинному кварталу Тель-Авива - Яффо. А так как он находился неподалеку от нашего отеля, поэтому мы прогулялись пешком. В некотором роде мы совершили путешествие во времени. Гуляя по узким улицам Яффо, мы ощутили колорит восточной средневековой архитектуры. На этот раз от услуг экскурсовода мы отказались и захотели прогуляться просто сами. Интересно, но каждая улица в Яффо получила название в честь какого-то знака зодиака. Как нам рассказали, нужно было найти улицу  со своим знаком зодиака и коснуться до нее рукой. Но каково было мое удивление, когда необходимый мне знак находился на стене дома гораздо выше моего роста. И чтобы дотронуться до него мне пришлось немного попрыгать.

Хотя не все в нашей поездке было таким гладким. В целях экономии семейного бюджета приехать в аэропорт мы захотели на электричке. Для этого мы приехали на вокзал, где и купили билеты в специальном автомате. Но если по плану электрички ездят через каждые 20-30 минут, то на этот раз электричка пришла с опозданием на целых 1,5 часа. Поэтому мы еле успели на самолет. Вообще что я могу сказать о поездке, побывать один раз там стоит, чтобы увидеть достопримечательности и прикоснуться к святыням. А вообще за такие деньги есть лучшие места. Хотя, сказать, что во время отдыха были какие-то явно негативные вещи нельзя. Поэтому отдых в Тель-Авиве можно смело советовать тем, кто интересуется развалинами, кому хочется узнать о древних религиях и остальном в таком же роде.

3 комментария:

1. Оказывается, все оставленные записки из Стены Плача раз в месяц добываются и потом закапываются в специальных контейнерах в определенном месте на Елеонской горе. Таким образом освобождается место для новых обращений к Всевышнему. Обращений, которые не иссякают...

ОтветитьУдалить
  2. Николай Николаев29 октября 2013 г. в 18:17

Дмитрий, я не ошибся? 60$, то есть шестьдесят долларов, умножаем... ну пусть на тридцать рублей... получается почти две тысячи. И это за такси?! Да за такие деньги можно от Воронежа до Москвы доехать и обратно!

3. Я вот вчера лазала на СкайСканере, и там билеты дешевские! 4500 с коридором 9 дней, но это ноябрь. Скажите, в это время в Израиле тепло,можно купаться в море еще. А то меня уж очень соблазняет цена на билет, думаю и отель забронировать в Тель-Авиве не проблема. В общем все как говорится решится от погоды)))))))