четверг, 6 февраля 2014 г.

Итоги развития рынка самостоятельного туризма за 2013 год и его перспективы

Cобираясь в путешествие по традиционному маршруту, без индивидуальных требований, при достаточном бюджете  и наличии необходимого свободного времени, гораздо выгоднее доверить организацию поездки профессионалам.

Не в любом случае делегирование ответственности является эффективным. Например, собираясь в путешествие по традиционному маршруту, без индивидуальных требований, при достаточном бюджете и наличии необходимого свободного времени, гораздо выгоднее доверить организацию поездки профессионалам. Если же обстоятельства не позволяют воспользоваться услугами трэвел агентств, то планы могут оказаться под угрозой срыва. Для настоящих любителей путешествий не существует ограничений и, при условии, что формат предложений от туристических компаний оказывается неприемлемым, турист принимает на себя обязанности по организации своей поездки. Такой опыт часто оказывается положительным и даже предпочтительным для некоторых путешественников. Как следствие, туроператорам приходится все чаще оформлять сделки с частичным отказом от их услуг, констатировать потерю позиций в одном сегменте рынка и говорить о развитии онлайн сегмента в связи с формированием самостоятельного туризма.


Для объективной оценки существующего положения дел на туристическом рынке 23 декабря 2013 года в Москве была проведена пресс-встреча «Рынок онлайн-путешествий в России: итоги года, тенденции, перспективы». В этом мероприятии принимали активное участие Холдинг Випсервис, который по праву является крупнейшим в России консолидатором по продаже авиационных и железнодорожных билетов, онлайн-ресурс Biletix, сервис Oktogo/Travel.ru, Банк ВТБ24 и группа «АльфаСтрахование».


Во время встречи обсуждались авиационные перевозки, гостиничный и страховой бизнес в контексте увеличения темпов роста онлайн-туризма в 2013 году. Был рассмотрен мировой опыт, предлагались новые форматы сотрудничества и возможности контролировать этот сегмент.

Онлайн-ресурс Холдинга Випсервис предоставил статистические данные за 2013 год, согласно которым по сравнению с предыдущим годом наблюдается 66% рост продаж билетов через интернет. В абсолютных показателях этот сравнительный анализ выглядит следующим образом:

- количество за год: в 2012 г. - 668 938 билетов, 2013 г. - 1 112 201 билетов;
- месячный максимум: в 2012 г - 79 347 билетов, 2013 г. - 124 828 билетов.

Рост финансовых показателей незначительно меньше натуральных. Доход от продаж билетов через онлайн сервисы увеличилась на 59%. В абсолютных показателях: в 2012 г. - 6,9 млрд. рублей, 2013 г. - 11,1 млрд. рублей.

В целом такое интенсивное развитие не может не привлекать внимание и не учитываться основными участниками рынка в своих тактических и стратегических планах. И, тем не менее, специалисты Biletix и Oktogo утверждают, что оптимистичные показатели в этом сегменте приблизились к своему пределу. В дальнейшем доля самостоятельного туризма в общем трэвэл рынке будет сохраняться, и ее незначительное увеличение возможно только, если будут появляться более выгодные предложения: льготы и скидки в отношении комиссий авиакомпаний, снижение цен на авиабилеты, выгодные страховые полисы и другие услуги, сопровождающие поездку. 

Поэтому в 2014 г. ожидают ужесточение конкурентной борьбы между игроками рынка, смену лидеров индустрии, возможно появление новых более устойчивых компаний. Существующее партнерство между трэвэл агентствами, страховщиками и банками будет расширяться с внедрением новых совместных программ. Уже сегодня, благодаря интеграции решения Biletix на сайт Банка ВТБ24, клиенты банка смогут потратить бонусы, накопленные в рамках программы лояльности «Коллекция», на дешевые авиабилеты Москва Тюмень, или любые другие авиабилеты в любом направлении по всему миру, оплатить номера в отелях и другие трэвэл услуги.

2 комментария:

  1. Ну если этот вопрос стал предметом обсуждения на столь высоком уровне, значит, финансовые потоки там значительные, просто так транспортники, страховщики и банкиры собираться не станут. Не знаю, как кто, а я почему-то от подобных мероприятий ничего хорошего не жду, сейчас изучат, обсудят, а потом и цены поднимут. А мы-то думали, что самостоятельный туризм - дело личное: куда захотел - туда и поехал! Ан нет! Подо все нужно подвести научную базу, исследовать всесторонне...

    ОтветитьУдалить
  2. Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть статистику о доле самостоятельного туризма в Европу по отношению к организованному туризму

    ОтветитьУдалить