воскресенье, 27 мая 2018 г.

Поп-Иван Мармарошский

Продолжаю рассказ про поездку в Карпаты в конце июня.

Привал группы после спуска и перехода через поток "Белый". На спуске, многие взяли палки, так немного легче и часть нагрузки с ног переносится на руки.

Было жарко, к тому же идешь постоянно с рюкзаком с весом около 20 килограмм - умыться в холодной Карпатской воде - великое удовольствие.

Снова идем параллельно потоку но уже вниз, рядом с ручейком растут гигантские лопухи.

Отдыхаем в альтанке исписанной надписями типа "Аня и Витя были тут" и начинается настоящий подъем.

Когда-то по этой дороге можно было проехать, но вода сделала проезд по ней невозможным, хотя, судя по объездам из-за которых мы переживали, что идем не туда, пограничники не сразу оставили этот путь.

Вдруг, я услышал крик, нецензурную лексику и вижу наш предводитель Артём бежит вниз. Оказалось, встретили гадюку. Возможно мы просто перепугались, для меня, всё что не уж (с желтыми полосками на шее), то гадюка.

Вот такой подъем, если отбросить передышки, то чисто шли по такому часа 4.

Уставшие но довольные. Я фотографирую.

Подъем порой казался бесконечным. Только по дополнительным признакам (уменьшение количества лиственных деревьев и их исчезновение, хвойные деревья и выход на "полонину") мы понимали, что осталось недолго.

Наконец, мы добрались до места ночевки. Предполагалось, что спать мы будем в домике пограничников. Предстоящие вершины пока в облаках.

Рядом с домиком было чудо цивилизации - туалет без двери.

Я и сзади домик. На двери висел замок, окно оказалось не закрытым, то, что я увидел внутри повергло в шок. Грязь, какая-то солома, порванные матрасы, банки из под еды, вонь, бедные пограничники - у нас бомжи живут в таких условиях.

Конечно мы решили поставить палатки и переночевать в них. Вечер прошел в стандартном обустройстве лагеря, готовке ужина.

Немного отдохнув, те кто хотел  - 4 человека из 6, отправились на ближайшую вершину - гору Полонинка 1625 метров, по карте это было рукой подать, но крутой подъем даже без рюкзаков занял где-то пол-часа.

Вышли на хребет по просеке и оказались на государственной границе Румынии и Украины. Никакого контроля, что хочешь, то и проноси. К слову сказать, за всё путешествие и хождение по границе, удалось увидеть пограничников где-то далеко внизу. Это уже видно Румынию.

А это Украина, скоро зайдет солнце.

По этому хребту мы завтра пойдем на вершину, которая сейчас в облаках.

Вот такая вершина Полонинки. Я держусь за пограничный столбик Украины, Веталь - рядом со столбом Румынии пытается загрузить фотографию в Instagram, Юра стоит на старом столбике Чехословакии. На границе и непосредственно Мармарошском хребте - вполне хорошо работал интернет от Киевстара.

Спустились в лагерь и увидели очень красивый закат и  небо. В горах такие обыденные явления как рассветы, закаты, грозы - воспринимаются сильнее и ярче.

Ночь была очень холодной. Температурный режим моего спальника -4  - +18 температура комфорта, сплю я по возможности только в белье и я подмёрз. Минусовой температуры точно не было, наверное около +5.

Холодное утро. Уже привычная утренняя овсянка и быстрый старт, потому что на этот день было запланировано взойти на главную вершину массива Мармарош - Поп-Иван Мармарошский.

Два человека, которые остались в лагере прошлым вечером, сильно хотели увидеть Полонинку, поэтому мы пошли все вместе на вершину, а дальше стали искать где пройти, порой, мы натыкались на непроходимые преграды.

Погода начала портиться, следующую вершину - Щербан 1793 метра, заволокло хмурыми облаками.

Но погода нам сопутствовала и настоящим Карпатским дождем нас не накрыло. Пограничные столбики Украины пронумерованы, благодаря этому мы без труда с помощью карты, где они тоже отмечены, определяли своё местоположение и сколько ещё осталось идти.

По хребту идти гораздо интереснее, может потому и подъем прошлого дня казался таким изнурительным из-за однообразных пейзажей? Наконец, перед нами главная цель, безлесая вершина Попа-Ивана.

На максимальном увеличении уже можно рассмотреть людей на вершине, хотя идти туда ещё целый час.

Подходим к вершине, уже видно весь маршрут наверх.

И тут, к нашему удивлению, в таком пустынном и недоступном места, по хребту, нам на встречу идут... козы и овцы!

Слышно звон колокольчиков и лай собак, затем мы замечаем двух пастухов. Сложно поверить, но животные спокойно пасутся на почти отвесных склонах.

Совсем близко идет дождь, но нас не задел.

Становится понятно, что многочисленные тропинки на склонах, протоптали овцы и козы!

Идем, а совсем рядом видно пропасти. Но иногда можно посидеть, осмотреться и как-будто время останавливается.

А вот и пограничники, метров на 300 ниже нас. Похоже, будут строить там новый домик.

Сзади нас догоняют тучи и моросит дождь, резко холодает, но хорошая куртка позволяет чувствовать себя комфортно.

Проходим рядом с пограничным столбиком № 364, это почти вершина, тут написано сколько по времени куда идти, но часто, эти минуты и часы не соответствуют действительности, если нужно подниматься, то смело умножайте на коэффициент 1.5-2.

Конец июня, а на восточном склоне горы где-то внизу, до сих пор видно кучи снега.

Столб на вершине Попа-Ивана (1938 метров) тоже исписан "Викуся", "Саша",  "Слава Украине", "Живе Беларусь".

Далеко внизу можно различить небольшое озеро.

Столб на вершине.

Полонинка настолько далеко, что аж не верится, что мы столько прошли... Конец рассказа скоро будет.

2 комментария:

1. Как обманчиво расстояние в горах! Каждая фотография, особенно, сделанная с вершины на полонину или, например, на маленькое озеро, совершенно не дает точного впечатления о том, насколько далеко расположен тот или другой объект. Озеро - вроде бы рукой подать, а идти до него скорей всего несколько часов. Познавательный рассказ! Люди в горах, наверное, живут за счет натурального хозяйства (козы, овцы, огород)?

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы. Людей там на самом деле очень мало, редкие домики, чаще всего пустые, пастухи там живут "вахтами", по пару месяцев. Живут да, за счет животных, огородов в горах не видел) Не те климатические условия.