воскресенье, 22 мая 2016 г.

Гора Хомяк, Синяк и Малый Горган. Поход по Карпатам в начале мая.

В начале мая, а именно с 5 по 8 числа был в походе по Горганам, я уже как-то писал про Горганы, на этот раз я был на новых для меня вершинах с новыми людьми.

Как я попал в поход

Уже с марта-апреля, за зимние месяцы "домоседства" во мне накопилась критическая масса какого-то вещества, которое практически каждую весну или в крайнем случае летом, заставляет меня ехать куда-то в новые места. Начал выбирать маршрут, просматривать наличие билетов на майские праздники. На популярном в Украине форуме путешественников попался комментарий, про организацию некоммерческого похода по Карпатам, я списался с молодым парнем, уточнил некоторые вопросы и купил билеты. Так просто, да, было 7 человек которых я видел первый раз в жизни, но я надеялся, что, как правило, плохие люди в горы не ходят.

Как добраться

Место встречи - популярный в Карпатах центр туризма - Яремче, туда я доехал прямым поездом из Киева, расходы на поезд туда и назад, без каких-либо льгот, постели и чая - 250 гривен или около 10$, но учитывайте, что билеты быстро разбирают, лучше их купить заблаговременно, хотя бы за 2-3 недели. Непосредственно к началу пешеходного маршрута ещё нужно подъехать на автобусе в южном направлении, проехать деревню Микуличин и выйти возле поворота на водопад Гук Жванецкий.

Начало маршрута

Вышел из поезда, познакомился с участниками похода, были и девушки на которых я внимания не обратил, подумал только, наверное они не с нами идут... Докупили оставшихся продуктов и ловим транспорт. Наша группа в Яремче, возле фонтана и дома культуры.Фотографировал Вадим Тарасов.

Достаточно быстро приехал автобус, все рюкзаки в багажное отделение сначала не помещались, решить проблему помог водитель, он не церемонясь поснимал с рюкзаков карематы, попинал их и всё влезло. Центральная улица Яремче.

Через 20-30 минут группа вышла из автобуса. Переходим по навесному мосту через живописную горную реку - Прут.

За вход в заповедник заплатили по 20 гривен с носа, "КПП".

Погода резко менялась, то хотелось одеть шорты (которых не было) от жары, то шел дождь и дул холодный ветер. Предупреждение с юмором.

Где-то через час мы подошли к водопаду Гук Жванецкий. Высота водопада 15 метров.

Я как любитель водопадов не мог под него не зайти, людей правда было много, стеснялся. Холодно блин!

Немного перекусили и продолжаем подъем к горе Хомяк. В интернете есть информация про походы на Хомяк как поход выходного дня (ПВД), но я бы неподготовленному человеку не советовал подъем и спуск на Хомяк за один день, подъем там достаточно тяжелый, длинный и крутой. Если возьмете туры в затоку из минска, то поймете, о чем мы.

Периодически делаем остановки на передышки и ждем отставших.

Наконец лес заканчивается и можно разглядеть вершину Хомяка, её не с чем не перепутаешь, на вершине установлена скульптура Богородицы.

Подъем забрал много сил, хочется просто полежать на мягкой траве.

Но до вершины ещё нужно подниматься где-то пол-часа. Пока решаем поставить палатки и разжечь костер.

Погода снова портится, скоро начнется град и дождь.

Место где мы остановились называется "полонина Хом'яків", здесь есть дрова, источники воды и деревья, которые спасают от ветра и даже домики, где можно просто так переночевать.

Ночью было холодно, предполагаю градусов 5-7 тепла, хотя мой спальник должен греть и при -7, ноги у меня подмерзли. Тогда я впервые пожалел, что не послушал маму: "Рома, возьми теплый свитер!" Большинство участников похода тоже замерзли ночью.

Подъем на Хомяк

Местами, ближе к вершине Хомяка ещё лежал снег.

Кстати, в зимнее время подъем на Хомяк запрещен из-за схода лавин, даже были жертвы.

С вершины видно Говерлу и Петрос под снегом. Погода ухудшается, снова идет дождь и мы быстро спускаемся. Петрос.

Завтракаем овсянкой и идем в сторону горы Синяк. Идем по хребту, поэтому хорошо видно, облепленную снегом Говерлу. Я тогда думал, так необычно: в Киеве уже почти лето, а тут ещё лежит снег...

На горе Синяк, как и вообще по Горганам всё, что выше где-то 1400 метров над уровнем моря - сплошные каменные россыпи, под конец дня уже через обувь ощущаешь все неровности камней. Тяжело ходить во время дождя, камни становятся очень скользкими. Поначалу идти не привычно, долго выбираешь куда поставить ногу.

Погода в тот день нам сопутствовала. Возле  туров (выложенных из камней пирамидок) мы остановились на обед.

Свидовецкий хребет.

От горы Синяк до вершины Малого Горгана идти недалеко, меньше часа. Но мы поздно вышли, обедали почти 2 часа и поэтому надо было торопиться, чтобы засветло установить палатки.

На Малом Горгане мне показалось, что маршрут закончился, куда дальше идти? Потом смотрю, наш руководитель и организатор похода - Дима, идет к торчащей сломанной лыже, оказывается там есть спуск! По такой жести мне ещё не приходилось ходить, маленькие камни которые едут под ногами и крутейший спуск, опасно конечно, но это самое яркое впечатление за весь поход.

Порой, чтобы удержать равновесие приходилось пригибаться.

Так этот спуск выглядит снизу.

После спуска решили остановиться ночевать в домике. Ровные доски на которые мы положили карематы, кровать на 7 человек.

Утром я не очень понимал, что произошло - почему я так замерз? Вышел на улицу и офигел - всё кругом было белым и снег продолжал идти, я сказал себе: "Ты сходишь с ума, сегодня 7 мая, какой снег!?", протер глаза и понял, это реальность.

Снег засыпал остатки нашего костра и я не надеялся согреться в ближайшей перспективе. Всё-таки развели костер, плотно поели и начали спускаться. Странное чувство, вроде бы уже календарная весна, а идешь по зимнему лесу. Фото Вадима Тарасова.

Но зима продолжалась недолго, как только мы сбросили высоту вместо снега пошел дождь и всё стало на свои места.

Спустились без приключений и ещё немного успели погулять по Яремче и Ивано-Франковску.

(с) MyTravelnotes.Ru

2 комментария:

1. Какой замечательный поход у Вас состоялся! Завидую "белой" завистью. Да, в Карпатах действительно переменчивая погода, и надо быть готовым ко всему, особенно весной. И фраза о том, что к концу дня чувствуются все неровности грунта даже сквозь толстую подошву, тоже правда. Спуск у Вас был просто героический по таким камням. В-общем, молодцы!
    А Вы не сильно рисковали, отправляясь в поход с совершенно незнакомыми людьми? Горы же все-таки.