четверг, 2 февраля 2017 г.

Для чего необходим и как получить кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт – это документ, свидетельствующий о том, что данный объект недвижимости имеет регистрацию в Государственном кадастре недвижимости и содержащий необходимую информацию о нем. Данный документ должен быть оформлен на каждый объект жилой и нежилой недвижимости, в том числе находящийся в стадии строительства.



Следует отличать его от технического паспорта, который до 2013 года был основным документом, содержащем сведения о том или ином недвижимом имуществе. Технический паспорт содержит общую информацию об объекте недвижимости, а также его максимально полное техническое описание. Кадастровый паспорт по сравнению с ним содержит только главную информацию – номер кадастрового учета, дату его регистрации и сведения о регистрирующем органе, адрес, характеристику объекта недвижимости, информацию о собственнике, план объекта. Можно сказать, что он является сжатым вариантом техпаспорта. При изменении каких-либо характеристик объекта возникает необходимость получения нового кадастрового паспорта. Таким образом, срок его действия точно совпадает со временем существования каких-либо характеристик объекта недвижимости в неизмененном состоянии.

Покупка или продажа объекта жилой или нежилой недвижимости (в том числе земельного участка), сдача его в аренду, завещание, оформление права наследования, перепланировка квартиры, перевод из жилого фонда в нежилой или обратно – все эти виды действий требует наличия кадастрового паспорта для оформления в установленном законом порядке. Поэтому для совершения юридически безукоризненных сделок с недвижимостью данный документ является необходимым.

По информации сайта перед тем, как получить кадастровый паспорт необходимо удостовериться, что объект недвижимости уже состоит на кадастровом учете в Государственном кадастре недвижимости. Самый простой и быстрый способ для этого – зайти в соответствующий раздел на официальном сайте Росреестра. Если объект не состоит на учете, тогда сначала необходимо зарегистрировать его в соответствующем порядке и только после этого оформлять заявление на выдачу кадастрового паспорта. Постановка на кадастровый учет является существенно более трудоемкой процедурой, поэтому рационально выполнить ее заранее, до всевозможных операций с объектами недвижимости.

Если объект уже состоит на учете, то получить документ можно тремя способами:


  • В местном отделении Росреестра
  • На портале Государственных услуг в Интернете
  • В ближайшем Многофункциональном центре

Кадастровый паспорт выдается Федеральной кадастровой палатой, являющейся структурным подразделением Росреестра. Он может быть оформлен в печатном или электронном виде. В первом случае документ имеет все необходимые печати и подписи. Документ в электронном виде требует распечатки и оформления у нотариуса.  Срок выдачи со дня подачи заявления в среднем составляет от 5 до 20 дней. Следует учесть, что эта услуга является платной как для юридических, так и для физических лиц.

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Многие не особо ответственно относятся к такому важному документу, как кадастровый паспорт. Его всегда нужно иметь под рукой, ведь он необходимым при любых сделках с недвижимостью. Убедилась в этом на собственном опыте недавно, когда получала наследство.

    ОтветитьУдалить