суббота, 3 августа 2013 г.

Западная Украина, Часть 1

Мои свежие путевые заметки из недавнего путешествия на Западную Украину. Расскажу не много про всё путешествие в целом. Всего с учетом дороги я путешествовал 9 дней, на всё про всё потратил около 600 гривен (75 долларов), был в Киеве, Ивано-Франковске, в Карпатах и в Черновцах. К сожалению, посетить всё что хотел не получилось, из-за многих причин. Ниже сами заметки.



24 июля 2013 года

Ещё вчера вечером собрал рюкзак, получилось около 15 килограмм, основной вес давала одежда, спальник и палатка. Рано утром выехал из Чернигова (электричка отправлялась в 6.12 утра) и в 9.25, традиционно опаздывая, я прибыл на станцию Киев-Пассажирский. У нас в Чернигове с утра было холодно, ели успел на свою электричку. До Нежина, это полтора часа пути, была возможность поспать, но я уже слишком отвык спать в электричках...В Нежине свободных мест совсем не осталось и я уже не спал, наблюдал в окно за меняющейся картинкой и скоро въехал в столицу. Киев существенно меняется, всё больше становится высоток и машин. Рядом со станцией Левый Берег теперь вместо озера проходит дорога. Открыли новый мост через Днепр рядом с железнодорожным мостом южнее моста Патона. Прибыл на вокзал, сел на нужную маршрутку и поехал в сторону Автовокзала. Недавно я окончил автошколу и начал замечать, как ездят в Киеве! Почти все нарушают правила. Почти никто не пропускает общественный транспорт,  выезжающий из заездных карманов, на знаки остановка и стоянка запрещена тоже всем наплевать. Прямо на полосе для движения маршрутных транспортных средств стоит куча иномарок, все сигналят друг другу...Прямо на моих глазах в тот день произошло два ДТП. Первое, когда легковуха не пропустила троллейбус справа, а второе когда джип врезался передом в зад другого джипа, правда не критично, но вмятины остались...Киев город контрастов, много бомжей лежат рядом с дорогами, заоблачные цены на все продукты.

Мой поезд Киев-Ивано-Франковск отправлялся в 18.49, уже в 17.50 мы с женой были на вокзале, попрощались, и я пошел садиться на поезд, он даже оказался фирменным скорым ночным, внутри всё довольно обычно.



Я еду как всегда плацкартом без постели, с попутчиками повезло, 3 женщины, одной примерно 35 и двоим где-то по 20, а я на верхней полке в купе. Проводник и большинство народу в поезде разговаривают по-украински, довольно быстро и с интересным акцентом, сначала я даже далеко не всё понимал.

Когда заходил в поезд заметил группу походников (определил по рюкзакам), у них ещё были кульки. Один из них ругал другого за то, что он взял с собой в кульке  бутылки с пивом, я тогда ещё подумал, что, наверное, они здоровый образ жизни ведут... Через полчаса они шли по вагону и опять ругали другого, мол, вот гад, пиво в стеклянной таре взял, как теперь его выпить можно за такое короткое время?!

После отправления из Киева, к нам подошел проводник и попросил закрыть окно, так как в поезде работает кондиционер, после закрытия окон стало очень душно, и мы сомневались в исправности кондиционера. Сейчас уже 8 часов вечера, перекушу, поговорю с женой по телефону и буду укладываться спать. Расходы за сегодня: 104 гривны билеты Киев-Ивано-Франковск и Ивано-Франковск-Киев, 10 гривен билет Чернигов-Киев, 11 гривен - расходы на маршрутки по Киеву.

25 июля. После написания дневника принялся за небольшой ужин. Съел не много абрикос и печенья. Ко мне подошли уже изрядно принявшие походники про которых я писал вчера, начали знакомиться и предлагать выпить "за знакомство"...Бушевать они не стали и скоро мирно уснули. Спалось мне в целом нормально, проснулся в 4.50 утра сам, скоро проводница начала будить остальной народ, поезд прибывал в Ивано-Франковск в 5.45 утра. Подъезжая к Ивано-Франковску (иногда его называют просто Франковск) очень понравился железнодорожный мост через Днестр рядом с Галичем. Ещё заметил, что в 5 утра в Чернигове было уже достаточно светло, а рядом с Ивано-Фракновском в тоже время на следующий день почти ночь, это связано с тем, что я продвинулся на запад где-то на 500-600 километров.
В Ивано-Франковске было несколько теплее, чем в Чернигове, электронный градусник на железнодорожном вокзале показал 16 градусов по Цельсию, днем доходило до 25 градусов, временами показывалось солнце.

В Ивано-Франковске я был примерно 2 года назад, с того времени он не слишком поменялся, хотя строительство идет активнее чем в Чернигове.

Виталик (мой друг из Ивано-Франковска) меня быстро встретил, и мы пешком прошлись к нему домой, около 30-40 минут. Решено было отдохнуть и скоро я заснул, так как последнее 2 ночи не высыпался. Проснулся в 10 утра и сходил рядом на рынок на "кольцо" - пересечение улиц Чорновола и Довженка. Мы позавтракали и пошли на пресс-конференцию посвященную сланцевому газу, она проходила в здании городской ратушы - в самом центре, рядом с входом в краеведческий музей, мы слегка опоздали к началу. Услышали много интересного, к нашему удивлению все выступали против добычи сланцевого газа в Украине, хоть что-то объединило Восток и Запад, политиков и геологов.


На пресс-конференции мы встретили двоих друзей Виталика и пригласили их в горы, один из них сказал, что, наверное, пойдет с нами. После пресс-конференции пошли назад к Виталику домой, создавать план предстоящих путешествий и по дороге заглянули к отреставрированному бастиону, тут было представлено множество красивых картин, некоторые из которых можно было даже приобрести. Открылся он совсем недавно, начало строительства крепости относят к 1661 году.



Пока поход в горы откладывался из-за некоторых финансовых сложностей. Около 7 вечера прогулялись на озеро через стадион и парк. Озеро искусственного происхождения, некоторые говорят, что раньше тут было кладбище. Рядом с озером много спортивных площадок, много людей здесь бегают, по словам Виталика, особенно по утрам.



 В парке много аттракционов, есть и возможность почувствовать себя скалолазом.


Встретились с друзьями Виталика, предложили им составить нам компанию в горы, пока они сами не знают, смогут ли. Я заснул в 11 вечера. Продолжение следует.

Хотите рассчитать стоимость тура? Тогда калькулятор расчет онлайн вам в помощь.

3 комментария:

  1. Удивило расписание в поезде, даже не сколько расписание, а названия станций. Я помню, что город Галич есть в Центральной полосе России, проезжали эту ж/д станцию, когда ехали в Москву.
    А еще мне очень понравились аттракционы в парке: веревочные лестницы, канаты и т.д. Для начинающих альпинистов отличная подготовка!

    ОтветитьУдалить
  2. "теперь вместо озера проходит дорога" - читаю, и становится грустно. Потому что у нас в Воронеже тоже засыпают речку Песчановку. А речка мстит лужами на дороге...

    ОтветитьУдалить
  3. Правильно Вы заметили, что украинский язык в западной части страны достаточно сильно отличается от того же украинского, что в центральных или южных областях. Все таки сказывается близость Польши!

    ОтветитьУдалить