воскресенье, 4 августа 2013 г.

Западная Украина, Часть 2: Ивано-Франковск

Продолжаю описывать свое путешествие на Западную Украину.

26 июля 2013 года

Я наконец-то выспался, проснулся около 9 утра с приятным чувством внутри. Мой друг Виталик в этот день пошел на работу, поэтому я сегодня путешествовал один. Ещё вчера, поздно вечером, он мне рассказывал про интересные места в Ивано-Франковске, особенно посоветовал Вовчанецькі гори, краеведческий музей - в ратуше и ещё несколько мест, на которые у меня не хватило времени. Я сперва сходил на кольцо - транспортная развязка в Ивано-Франковске.


Дальше  решил ещё заехать на рынок перед своим путешествием на Вовчанецькі гори. Самый дешевый рынок в Ивано-Франковске - центральный рынок, там больше всего и выбор, хотя всё же цены на фрукты и овощи были несколько дороже, чем у меня в родном городе - Чернигове, отец Виталика мне даже рассказал, что Ивано-Франковск самый дорогой город на Западной Украине. Добраться до центрального рынка можно практически любой маршруткой, на них он обозначается как просто рынок. Я доехал до остановки "Сечевых стрельцов" и начал искать рынок.


Я был в Ивано-Франковске 2 года назад, и помню как выглядел этот рынок, но как добираться до него, я к сожалению позабыл...Прошел сперва не в ту сторону, но потом, поспрашивал у местных и всё же добрался к рынку. Рядом находится магазин "Сильпо" и кинотеатр, людей довольно много. Хотел ещё рассказать про одну особенность Ивано-Франковска, в таком относительно не большом городе (примерно 300 тысяч населения) я заметил довольно сильные пробки, например, чтобы проехать через центр, днем в будний день, практически всегда у меня уходило около 20 минут, хотя расстояния там не большие. Связано это, как мне кажется, с очень узкими центральными улицами, большинство из них имеют всего одну полосу для одного направления, а поток машин очень и очень интенсивный, всего заметил только одну улицу трехполосую в одном направлении. Ещё видел такую картину - стоит куча машин, маршрутный транспорт, пробка, а на дороге даже нет асфальта, причем я даже не одну такую улицу видел...


Про названия улиц. С наступлением "независимости" большинство улиц были переименованы,с Ленина и Мира на Мазепы и Коновальца...Я не много знаю историю и слышал, чем отличились данные исторические деятели. Дома во Франковске есть и новые, но множество требуют реставрации и находятся практически в аварийном состоянии. Много строительных кранов видел по Франковску. С торговыми центрами тоже проблем нет.



Разговаривал я с местными преимущественно на украинском языке, во избежание недоразумений. Ещё в первый день когда мы с Виталиком стояли на остановке к нам подошли мужики лет по 30 и начали просить у нас денег, вроде как на билет, но по ним было видно, что они хотят похмелиться, Виталик им прямо сказал, что у них совести нет, к тому же мы студенты, один из мужиков уходя сказал, что вы на "москальській мові тут не розмовляйте", мы им сказали, что будем говорить на том языке, на котором хотим, на том и разошлись, больше таких конфликтов с местными на языковой почве не было. Почему я разговаривал на украинском? В университете нам нужно отвечать по-украински, а мыслишь ведь по-русски, и часто не можешь подобрать нужные слова, поэтому лишняя практика мне пошла на пользу. С другой стороны, так я больше приобщался к местной культуре и оказывал какое-то уважение местным традициям, ну и впрочем, мне это было не слишком сложно.

После посещения центрального рынка я сел на 57 маршрутку и доехал до самой конечной станции, как мне и советовал Виталик. Проезд в Ивано-Франковске в маршрутке стоит всего 2 гривны, у нас в Чернигове 2.5, в Киеве есть и по 3 и наверное дороже, в Севастополе ездил даже в маршрутке по 3.5. Троллейбусы ходят очень редко и по определенным маршрутам в отдаленные районы, стоимость проезда - 1.25 гривны. По дороге видел торговый центр "Метро", он находится на северо-восточной окраине города. Ивано-Франковск расположен как бы в долине, окруженный со всех сторон холмами и горами, рельеф города очень равнинный, я не видел ни одного крутого спуска или подъема. Уже подъезжая к конечной маршрутки, пересек мост через Бистрицю Надвірнянську. Город с двух сторон окружают две реки - первая - Бистриця Надвірнянська, а вторая - Бистриця Солотвинська. Не много севернее черты города эти две реки сливают в одну - Бистрицю. Вначале они на меня произвели впечатление довольно солидных рек, но потом я познакомился с ними поближе...

Выхожу с 57 маршрутки и иду в сторону относительно не высоких холмов - это и есть Вовчанецькі гори. Мне показалось, что они возвышаются над окружающим рельефом где-то на 50-70 метров по вертикали, тем не менее, с них открывался очень занимательный вид на весь Ивано-Франковск. Район отделенный рекой называется Пасічна.


Это центральные районы Ивано-Франковска.


 Железнодорожный мост через Бистрицю-Надвірнянську.


Ещё с моего обзорного пункта было видно уцелевшее промышленное предприятие - Ивано-Франковский цементный завод.


В моих планах было пройти по правому берегу Бистриці Надвірнянської и дойти до пляжа рядом с улицей Независимости. По городу этот маршрут занимал около 5 километров, но я пошел практически заросшими тропками, толком не зная маршрута, я даже надеялся форсировать Бистрицю Надвірнянську, но к сожалению спуск к ней был слишком крутым, временами даже отвесным.


Земля по дороге была лопнувшая и сухая, хотя не так давно в Ивано-Франковске шли дожди, кстати практически везде, здесь очень низкая урожайность.


Я прошел наверное около двух километров, по дороге встретилась строившаяся многоэтажка, рабочие из которой на меня странно косились.


Неожиданно, после спуска, передо мной появилась небольшая, но довольно глубокая река, перейти через которую я не решился, вода в ней была слишком мутной и дна не было видно.
Как я узнал потом, речка называлась Ворона.


Пришлось идти назад. По дороге я покупался в Бистрице Надвірнянській под мостом, и без труда перешел её, даже не замочив трусов, правда течение в ней довольно быстрое.



Прошелся на мост, заметил интересные приспособления, видимо во время весеннего половодья, река сильно разливается и чтобы укрепить мост, рядом с опорами были уложены в металлических сетках камни.


Возвращался назад, сел в ту же 57 маршрутку, доехал до центра и пошел к Виталику домой.
По дороге на одном из зданий по улице Чорновола встретил очень странную табличку.


Сходили купили еды в горы на 4 человек и начали собираться в путь...На следующей день у нас была запланирована поездка в Карпаты на 3 дня. Продолжение будет завтра. 

6 комментариев:

  1. А почему Вы не пишете ничего об Иване Франко, в честь которого и назван город? Есть там какие-то памятные места, связанные с этим известным украинским поэтом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно мало что про это знаю. В центре видел ему памятник.

      Удалить
  2. Товарищ автор, а магазин "Сильпо" - это такое украинское название нашего советского "Сельпо"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я про советское "Сельпо" ничего не знаю, современное - большая сеть супермаркетов по всей Украине.

      Удалить
  3. Я думаю, что это не "камни в металлических сетках", а всего лишь развалившаяся от времени и природной стихии, железобетонная плита, с выступающей из неё арматурой. Сам рассказ интересный! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нет - это все таки "камни в металлических сетках".

      Удалить