среда, 7 августа 2013 г.

Западная Украина, Часть 3: Карпаты

Поздно вечером всё резко поменялось, позвонили друзья Веталя и сказали, что они с нами пойти не смогут... Ещё один друг с гитарой в последний момент тоже отказался, и в итоге получилось, что остались самые стойки - я и Веталь. Не долго посоветовавшись мы приняли решение поехать вдвоем, похожая ситуация была и два года назад.

Маршрут мы себе спланировали примерно следующий: в первый день взойти на Петрос от станции Лазещина, здесь переночевать или на высокогорном озере Несамовытом или где-то между Петросом и Говерлой, на следующий день дойти до вершины Поп-Иван или Черная Гора, а в последний третий день горного похода уехать от Шибеного или Дземброни... Но, как и в предыдущий раз, мы не оценили свои силы и маршрут выполнить не смогли, но об этом ниже. Поздно вечером начали собирать рюкзак, палатка, спальник, теплые вещи, дождевики, еда...В итоге мой рюкзак стал весом примерно 22 килограмма. Поезд Ивано-Франковск - Рахов (в простонародье его ещё называют "Раховоз") отправляется как и раньше, из Ивано-Франковска в 3.28 ночи. Где-то в час ночи мы окончили сборы и прилегли немного отдохнуть, вставать было запланировано в 2.30. Я так и не смог заснуть из-за комаров, гудели, летали и прогоняли сон от меня, так "покунял" немного...Встал по будильнику, разбудил Веталя, немного перекусили и пошли на поезд по ночному Ивано-Франковску. Людей было относительно Чернигова много, где-то гремели дискотеки, проходили девушки подозрительного вида... Как и в прошлый раз, подходя к возкалу, Веталь взглянув на часы, сказал, что не плохо было бы пробежаться... Что делать, пришлось бежать, шлейки у меня в рюкзаке начали потрескивать. Подходим к возкалу, слышно гудок поезда и видно как не спеша мелькают один за другим вагоны, мы уже думали что пролетели. Заходим в здание вокзала, на часах действительно 3.30 ночи, людей в вокзале полно. Выходим на перрон и видим, что ещё один поезд до сих пор там стоит. Спрашиваем у людей до куда он едет, оказывается что до Рахова, быстро забегаем и практически сразу за нами закрываются двери и поезд отправляется. Внутри это обычная электричка, хорошо можно поспать если лечь в полный рост на лавочку предназначенную для троих. В поезде Веталь встретил своих друзей, посидели поболтали с ними о жизни. Мест в таком ночном поезде практически не было свободных, большинство ехало походников, но много и пенсионеров и подвыпивших пассажиров. Через полчаса после отправления к нам подошел кондуктор, выдал нам билеты - с одного человека доехать по студенческому до Лазещини получилось 5 гривен 50 копеек. Чем дальше мы ехали, тем меньше народу становилось в вагоне, скоро я уже сидел на более удобном месте, - рядом со стеночкой и пытался поспать, где-то на час у меня это получилось. Спросили у контролера когда примерно мы приедем до Лазещини, он сказал, что в 6.40 будем, завел будильник и отключился. Проснулся не много раньше чем прозвенел будильник, Веталь тоже чуть-чуть поспал. Уже рассвело, но повсюду был туман. Мне очень нравится эта железная дорога, в узком месте зажата река, железная и автомобильная дорога, постоянно встречаются мосты, тоннели, если я не ошибаюсь эту железную дорогу строили ещё до революции 1917 года. Приехали в Лазещину около 7 утра, выходим из вагона, туман, холодно... К нам подошли два парня с рюкзаками, спросили у нас куда мы идем, мы сказали на Петрос, они сказали, что им тоже туда и предложили идти вместе, мы согласились - так веселее, к тому же куда идти, мы толком не знали, а один из них (Сергей) уже был на Петросе. Начали с ними знакомиться, одного звали Сергей, другого Вова. Сергей был нашим Сусаниным. Мы пошли через село, какими-то тропинками, а не обычным маршрутом через Каземщик (туристическая база). Сергей нас не много поводил по селу, несколько раз мы даже возвращались, но на дворе был сильнейший туман и мы ему это простили.

  
Скоро мы нашли правильный путь, благодаря GPS. Сперва шли по лугам, попадались одинокие строения, потом вошли в лес, перед этим успели промочить ноги и набрали воды в колодце. Ноги моментально становились мокрыми, вода конденсировалась из тумана. Мой совет - если пойдете когда-нибудь в Карпаты, обязательно возьмите не много одноразовых пакетов, их можно использовать вместе с носками, сохраняя последние сухими... Зашли в лес, практически сразу нашли белый гриб. Туман начал рассеиваться.

По дороге нам попадались ещё белые грибы, множество сыроежек. Собирал их в основном я, наверное потому, что я и в Чернигове любил "тихую охоту". Подъем пока небольшой, пологий, но из-за высокой влажности, иногда вместо твердой почвы вступаешь в грязь, иногда даже в лужу. Постепенно набираем высоту. Временами попадается спелая малина. Мы решили идти примерно по такому графику: 50 минут идем, 10 отдыхаем, сначала его выполняли, а потом, мы им пренебрегали. Где-то около 10 утра сделали небольшой привал и перекусили, становится жарко. Скоро мы издалека увидели Петрос между расступившимися деревьями, он был прямо перед нами, но в тоже время казался очень далеким...Я думал, что этот Петрос, я ведь был на Говерле, но оказалось, что подъем на Петрос один из самых крутых в Карпатах, а высота не очень то и отличается - Говерла - 2061 метр, Петрос - 2020. 


По дороге мне даже попадались лисички, я поменялся с Веталем рюкзаком на время, а то я уже немного устал. Взяли палок, думали они нам сильно помогут. Я слева, Вова по центру, Сергей справа.Идем по лесу.

Слева теперь Веталь. Веталь с моим рюкзаком - синим, внизу рюкзака видно "пенку" 
( строительный утеплитель ) которую я использую в походах и в путешествиях в целом - ,она довольно тоненькая и хлипкая, но в тоже время легкая и дешевая. Пенка весит 100 грамм, а каремат- 500, его видно у наших товарищей .


Воды в Карпатах хватает. Не считая Черногорского хребта, практически на каждом километре пути встречается источник с чистой и вкусной водой. Иногда они имеют довольно большие размеры и в них можно ополоснуться, не смотря на июльскую жару вода в них постоянно холодная.


Поднимаемся дальше. 12 часов дня, жарко, идем практически постоянно по лесу, проходим беседку справа и Сергей нам постоянно обещает, что через пару минут мы уже выйдем на "полонину" (безлесый участок на высоте, который служит местному населению (гуцулам) пастбищем для овец), там купим свежего молока и отдохнем. Но мы всё идем и идем, а никакой "полонини" ещё не видно. Наконец мы видим вдалеке Говерлу. Это снял на 12 кратном увеличении. Даже можно различить людей на вершине.

Продолжение следует... 

4 комментария:

  1. В Вашем путешествии на Петрос туристы в лесу и на полонине встречались? Как-то жутковато в таком дремучем лесу... Какие животные там водятся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В лесу никого не видели, так как мы пошли не по маршруту, а по тропинкам где ходят только местные. Нам было не жутковато, а интересно больше. Животных никаких не видели, птицы поют конечно, на следующий день только конь местный встретился. На полонине люди попадаются.

      Удалить
  2. Товарищ автор, может, меня так уж разбаловала цивилизация, но скажите: у вас там действительно настолько частотное явление - электрички с лавочками? Или я всё-таки понял неправильно и у "лавочек" есть спинки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В лавочках спинки есть) Лавочки практически везде деревянные, в более современных вагонах есть и пластмассовые и даже с оббивкой.

      Удалить