воскресенье, 18 августа 2013 г.

Западная Украина, Часть 6: Спуск с Карпат

Озеро Несамовите открылось перед нами довольно неожиданно. Как только мы увидели впереди стоящие палатки и почувствовали, что скоро наконец сможем отдохнуть, идти сразу стало легче. Тут хорошо видно тропинку основного маршрута по Черногорскому хребту и озеро вдалеке.

Спуск занял наверное пол часа. Дорога намокла, скользко, пару раз мы чуть не полетели вниз, но вовремя успевали хвататься за что-нибудь или убирать ноги. Наконец мы спустились, начали выбирать подходящее место для ночлега. Палаток уже стояло тут прилично, наверное около 10, даже встретили группу человек из 10-15 тут из Белоруссии, с которым раньше виделись на хребте. Место для палатки выбирали усердно. Дело в том, что на Несамовитом очень часто бывает ураганный ветер и погода моментально меняется.

Несамовите после озера Бребенескул (до которого мы думали сегодня дойти) является вторым по высоте высокогорным озером в Украине, расположено на высоте 1750 метров, происхождение - ледниковое. Рядом с озером была интересная табличка, в которой было написано, что для гуцулов озеро является сакральным местом, по местным легендам, именно тут "делается" погода на всем хребте, а если кто-то потревожит озеро - бросит камень или даже искупается в водах озера - рискует вызвать большую непогоду с ураганным ветром и градом. К слову сказать, это поверье уже второй раз со мной не работает, я тут был в 2011 году и вот сейчас опять скупнулся, а никакого дождя не было. Был до этого, но не после. Ещё одна легенда про озеро гласит, кто умоет лицо водой из озера, до конца года найдет свою вторую половинку, а вот это поверье со мной сработало...

Как только мы выбрали место, было решено, что Веталь, возьмет мой рюкзак (пустой) и отправится на поиски дров - где-то на 1.5 километра вниз, а я буду ставить палатку и ждать его. Под палаткой у нас в этот раз были наложены жерепы - низкорослые сосны встречающиеся на такой высоте, топора у нас не было, да мы бы их и не рубали, кто-то до нас на этом месте решил сделать свою стоянку комфортнее. Я поставил палатку, разложил всё намокшее для предстоящей сушки, сделал себе походную подушку - в чехол из под спальника напихал вещей, чистых и уже не очень. Справа от озера видно очень интересную вершину - Ребра.

Поймал связь, позвонил близким, проходит час, уже 8, Веталя всё нету...Сходил окунулся на озеро, вода очень холодная, .я даже не стал плавать, только 3 раза ушел под воду и быстро на берег. Достал книжку, читаю, уже начинает темнеть, 20.45 Веталя всё нету, думаю, что если не придет через полчаса, надо идти его искать, в итоге через 15 минут он появился с дровами. Он так долго бродил, потому что пошел не по той тропинке и потом чуть не заблудился, но в итоге нашел дрова и дорогу к озеру.

Выбираем маленькие сухие ветки для костра, пытаемся его разжечь. Нелегкая это задача, всё вокруг мокрое, дрова тоже подмокли, наши спички закончились и мы ходили просить у соседей. Уже окончательно потемнело, а костер всё не горит, начинают заканчиваться газеты. Проблемы с костром были не только у нас, у наших соседей всё никак он не хотел разгораться, только огромные клубы дыма и вечно меняющийся ветер заставляли их отходить от него всё дальше и дальше. Обувь у меня намокла ещё днем, я достал сухие носки, одел ноги в одноразовые кульки и их в обувь, стало немного теплее. Опять холодает, где-то через час наших попыток наконец-то получается развести костер, быстро согреваемся.

Я пытаюсь высушить намокшие носки и обувь, приходится снять кроссовки и ходить босиком по холодной и влажной почве. Сушить вещи на костре целая наука, лучше всего их повесить на палочки рядом с костром, но нужно постоянно следить, чтобы костер не разгорелся настолько, чтобы вещи  подгорели, я не уследил и мои кроссовки слегка расплавились. Варим кашу, делаем чай и начинаем собираться ложится спать, по времени уже было за полночь. Ночью небо было ясное, очень отчетливо было видно звезды, в городе я таких звезд не видел никогда.
Спалось хорошо, было не так холодно как в прошлую ночь, я даже спал только в белье, правда под утро ещё теплые вещи на ноги положил, так как подмерзали.

Проснулись в половину 9, утро было ясное и солнечное. Даже вчера намокшие вещи практически высохли. Палатка и вид в сторону Заросляка.

На утро мы начали думать куда идти дальше. Было два варианта - либо сейчас подниматься в сторону Ребер, Дземброни и в конечном итоге дойти до Поп-Ивана, либо собираться и спускаться до Заросляка, откуда на каком-нибудь транспорте добираться до Ворохты. Я больше был за второй вариант, а Веталь за первый. Почему я хотел уже спуститься? Вчера мы сильно сгорели, даже на утро лица у нас были красные, особенно носы, а сегодня опять планировалось идти под палящим солнцем без головных уборов... Обуви у меня практически не осталось, первую пару - босоножки - я выбосил после Петроса, а мои последние кроссовки вчера подгорели, к тому же провизия заканчивалась. Веталь же, очень хотел увидеть вершину Поп-Ивана и обсерваторию на ней, которую строили ещё в начале прошлого века, без использования специальной техники - просто носили все материалы на вершину на себе. Мы немного посовещались, и всё-таки решили спускаться.

Посидели ещё рядом с озером, почитали, поговорили, собрались и в 11.45 начали спускаться. Первое время приходилось идти по местности, похожей на болото, из-за большого количества родников, но скоро спуск стал круче и излишняя влага исчезла. По дороге попадается всё так же много черники, грибов уже правда не встречали.

Входим в лес, идти становится лучше, дорожки шире, прохладнее, рядом слышно журчанье живописной речушки, скоро переходим через неё.

Дорога нам знакома, мы тут бродили в 2011 году. Спуск довольно пологий, скоро вдалеке опять видно Говерлу

По этой дороге постоянно нам попадались другие туристы, есть даже небольшой домик где-то через 2 часа после начала спуска. Всего спуск от Несамовитого до Заросляка у нас занял 2.5 часа, подъем от Заросляка до Несамовитого где-то 4 часа, может и больше. Возле Заросляка мы были в 14.15. Тут можно купить сувениры, выпить кофе, съесть сникерс и т.д. Много машин, мы надеемся, что скоро будем на железнодорожной станции Ворохта, откуда сядем на поезд до Ивано-Франковска.
Интересуют новогодние корпоративы в ресторане? Рекомендуем ресторан "Сытинь".

2 комментария:

1. А мы перед походом всегда одну коробочку спичек специально подготавливали: обмакивали в растопленный парафин и раскладывали по нескольким - не смейтесь только! - презервативам. Зато в сырую погоду проблем с костром не было никогда :)

ОтветитьУдалить
  2. Да, поверья - вещь такая... Купаться в каком-то озере, чтобы вызвать дождь - ненадёжно. Надо помыть машину, окна и сапоги.