среда, 14 августа 2013 г.

Поездка в Тунис

Я вообще парень непривередливый, поэтому в путешествиях предпочитаю относительный комфорт и нормальное питание. Всё остальное – не так важно. На коллективные экскурсии я не езжу, люблю самостоятельно узнавать новые страны, пользуясь путеводителями и картами. Хотя мне уже тридцать лет, зарабатываю я пока не очень много, поэтому в отпуск езжу по принципу: узнать что-то новое за небольшие деньги. Так я этим августом попал в Тунис. Купил горящую путевку буквально за два дня до вылета за 400 долларов на неделю в полупансионе, и второго числа, проведя 4,5 часа в воздухе, наш самолет уже приземлился в аэропорту города Монастир.

Поселился я в отеле  Justinia, расположенном в Сусе Sousse. Правда, пришлось соглашаться на номер на первом этаже, с прекрасным видом на городскую улицу. На отдых мне было отведено всего семь дней, поэтому я быстро принял душ и отправился на вечернюю прогулку. Выпил в уличном баре пива с морепродуктами, изучил территорию вокруг отеля и вернулся обратно, попав на веселую дискотеку. Еще в самолете я почитал купленный в аэропорту путеводитель, из которого выяснил, что в Тунисе самые демократичные среди мусульманских государств законы.

Собственно, Тунис по климату в определенные месяцы напоминает Крым. Чтобы понять это достаточно проехать и по этой стране и маршруту из Ялты в Севастополь на машине. Впрочем, пейзажи в Крыму всё-таки более живописные.

Полигамию отменили в 1957 году, тогда же объявив, что мужчины и женщины равны. В первый же вечер я убедился, что прочитанное соответствует действительности. По улицам прогуливались женщины с непокрытыми головам, открытыми плечами, в юбках по колено. Даже в баре увидел арабских девушек, пьющих пиво и курящих ароматизированные сигареты. Зрелище очень необычное, признаюсь честно.

Утром было пасмурно, поэтому я решил прогуляться по городу, который весь был раскрашен в сине-белые цвета, напоминающие о море и небе. Кругом располагались чайные, фастфуды, от пряных ароматов даже закружилась голова. Все чайные и кофейни заполнены туристами и местными мужчинами. Впоследствии я гулял и днем, и вечером. Показалось, что тунисцы вообще не уходят из кофеен, неспешно беседуя, равнодушно разглядывая прохожих и попивая воду и кофе. Когда они все работают, на что живут? Вот уж поистине счастливые люди. Машин в городе много, но ездят все спокойно. Никаких сигналов, криков, нет маршруток, кидающихся вправо к каждому потенциальному пассажиру. Неподалеку от отеля была стоянка повозок, в которых запряжены лошади.

Красивые, но неухоженные животные не вызывали желания прокатиться на них. Здесь же можно было сесть на небольшой поезд, носящий симпатичное название «Тук-Тук». На поезде можно прокатиться до Порт-эль-Кантауи. Я предпочитал пешие прогулки. Полезно и для организма, и для моего тощего кошелька. Погода  для морских купаний была неблагоприятной, поэтому я пешком дошел до порта, посмотрел на парк пиратских кораблей и дошел до медины. Показалось, будто нырнул в людской водоворот. После неспешных городских улиц здесь было по-настоящему шумно и даже весело.

Торговцы выложили вдоль прохода рыбу, овощи, фрукты, специи во всем восточном разнообразии. Запахи перебивали друг друга, с непривычки ходить было тяжеловато. Насколько можно, быстро проскочил рынок и добрался до сувенирных улочек. Вот где настоящая красота. Бродил здесь, забыв о времени и обеде, ничего не купил, но впечатлений получил массу. Вокруг слышалась веселая торговля на разных языках. Вот только русского я практически не слышал, поэтому общался на полузабытом школьном английском. Местные продавцы любят поспорить по поводу цены. И хорошему покупателю готовы скинуть стоимость в два, а то и в три раза.  Да и какой рынок без этого? Я торговаться не умею, поэтому плачу сразу ту цену, которую мне называют. Ночью мне снились все эти вычурные маски, старинные статуэтки, всевозможные украшения, восточные одежды и ювелирные украшения.

Вечером наконец жаркое солнце прорвало облака, и я пошел на пляж при отеле. Впечатление было великолепным. Теплое море, белый песок. Людей много, но побережье огромное, на всех хватает. Ради этого стоило сюда прилететь. На пляже много арабов и африканцев. Видимо, Тунис для них, как Сочи для россиян. Женщины местные либо вообще не купались, либо входили в море в одежде. Следующий день тоже с утра был пасмурным, поэтому я решил посвятить его поездке в Кайруан. Сел в маленький автобус на 10 пассажиров, заплатил 2,5 динара и через час был на месте. Я никакой не мусульманин, да и вообще неверующий, но не побывать в Кайруане не мог. Этот город мусульмане называют первым священным городом Магриба и четвертым в мире по значимости после таких городов, как Мекка, Медина и Иерусалим. Говорят, что, если семь раз совершить паломничество в Кайруан, то это равнозначно хаджу в Мекку.

Я купил билет на посещение всех достопримечательностей Кайруана за 4,2 динара плюс один динар выложил за разрешение на фотосъемку. Вначале я посетил мечеть-мавзолей Брадобрея, расположенную рядом с автобусной станцией, потом пристроился тоже за один динар к русскоязычной экскурсии. Мы посмотрели очень красивую мечеть, стены которой изготовлены из цветных изразцов, побывали в медресе, где обучают основам религии, в комнате для обрезания. Даже посмотрели, как большая семья тунисцев праздновала обрезание карапузу в красной шапочке. Человек двадцать прямо во внутреннем дворике мечети пели и танцевали. Очень хотелось присоединиться к ним, настолько они были искренни в своей радости.
  Мне удалось попить из знаменитого колодца Бир-Байрута, воду из которого качает верблюд-дромадер, погулять рядом с знаменитой мечетью Сиди Окба, да и вообще Кайруан оставил очень приятное и даже какое-то трогательное впечатление. Это же касается и Монастира, оживленного курортного города, и тезки названия страны – города Туниса. И вообще Тунис и его жители показался мне патриархальным и каким-то домашним. Нет той суеты, которая пронизывает европейские города, и давно добралась до России. Нет изматывающей гонки за доходами. Люди зарабатывают немного, ровно столько, чтобы прожить. Они больше времени проводят в кругу семьи, в неспешных беседах, просто радуясь жизни.

6 комментариев:

1. 400 долларов за неделю в Тунисе - таких цен просто не бывает! Мне за поездку в Крым на неделю пришлось потратить больше. Хотя условия были похуже, да и поездка в Тунис более познавательная, судя по Вашей статье.

ОтветитьУдалить
  2. И всё-таки интересно - почему тунисские женщины не носят купальников, но пьют пиво и курят ароматические сигареты? Видать, криво как-то либерализацию провели...

3. Черные простыни они тоже носят?