вторник, 24 сентября 2013 г.

Севастополь - Эклизи-Бурун - Алушта

В Прошлый раз я закончил на том, что я приехал в Севастополь и остановился у своей хорошей подружки. Почему я выбрал такой вариант? Перед этим я уже неделю путешествовал и откровенно говоря, соскучился за благами цивилизации - теплой кроватью, водой, электричеством...Я решил устроить себе день отдыха, привести себя в порядок, увидеть старых друзей из Севастополя, так как в планах была ещё одна неделя путешествий, но уже я надеялся, что буду не один...

Вчера мы с Софийкой - моя подружка, договорились, что надо выспаться, побродить по центру, забрать ещё 2 наших общих друзей и поехать в сторону Голубой бухты, так как там есть очень не плохой пляж и относительно рядом с центром Севастополя. Разместила меня Софийка в большом недостроенном доме, я был на 3 этаже, а она на 2.

Всё таки хорошо на юге, тепло и столько всего вкусного растет. На небольшом клочке земли у неё под домом росли абрикосы, инжир, миндаль, персики (как раз поспели когда я там был - объедение) и даже картошка, главное всё поливать, потому-что в Севастополе, например за май, июнь, июль и август выпадает столько же осадков, сколько в Чернигове или Киеве за один из этих месяцев. Дождь тут большая редкость летом. Но как всё растет! Абрикосы в 2 раза больше размером чем у нас в Чернигове и слаще. Про маленькие обычные для нас "северян" абрикосы, они говорят, что это дикие, с южных абрикос можно есть даже косточку и она не горчит.

Я набрал с собой на пляж этих чудесных абрикос и мы пошли в центр города. Про Севастополь я уже как-то писал отдельный материал раньше, поэтому постараюсь сильно не повторяться. Вышли на площадь Ушакова, затем по улице Советской, вышли к памятнику Ленина, для меня это памятное место, ещё 3 года назад, когда мы с братом приезжали в Севастополь на 50 дней, мы снимали жилье и соответственно нужно было работать. Так тогда в Севастополе был рок-концерт, я тогда и музыку такую любил, и напиться мог... Познакомился с местными "рокерами" и побыл в их компании ночь, спал я тогда у подножия этого памятника, затем меня выгнали с работы за опоздание на пару часов...

Мне очень нравится как расположена улица Советская. Это самый центр Севастополя. Центр города представляет из себя треугольник из главных улиц и площадей, а в центре этого треугольника, на возвышении и находится Советская, причем на ней я не видел ни одного маршрута общественного транспорта и движение машин практически отсутствует, хорошее место для пеших прогулок, хотя в Севастополе с местами для этого проблем нет.

После этого спустились на набережную Корнилова, тут практически ничего не изменилось, может несколько новых кафе появилось, а так всё такое же белоснежное и изысканное. Вода в Севастопольской бухте чистая, многие купаются прямо тут, это не запрещено, но после того, как я побывал скажем на Фиоленте или Голубой бухте, тут уже купаться я не мог, хотя тут удобно прыгать прямо с пирса в море. Проходим рядом с памятником затопленным кораблям.

Во время очередной Крымской войны, чтобы заградить путь современным кораблям произведенным в Англии и Франции, и не допустить обстрела города со стороны бухты, было принято решение потопить в бухте устаревшие корабли Российской империи, в честь этого и установлен памятник. Мой друг Илья, на 8 марта прицепил к памятнику поздравление девушкам. Для этого ему пришлось залезть в ледяную воду и доплыть до памятника, правда оно долго там не продержалось, скоро пришлось снять из-за недовольства служителей закона.

Забрали Лизу с Ильей и поехали на общественном транспорте в Голубую бухту, ехать прилично, может полчаса. Наконец мы в Голубой бухте.

Тут есть места где можно и попрыгать в воду со скал, некоторые парни видел как метров с 10 прыгали. Вода чистая, правда почва тут довольно "острая" из обломков известняка, для чувствительных ног, лучше тут ходить в шлепанцах, изредка встречаются медузы, но очень красиво. Свободные места практически всегда есть. Пообщались, накупались, позагорали, пообедали, хорошо отдохнули и собрались по домам. Больше ничего особо примечательного в этот день не происходило.

На следующее утро, я проснулся в половину 7 утра, последний раз отведал персиков прямо с дерева, попрощался с Софийкой и поехал забирать в Симферополь одну девушку, до этого я её почти не знал, просто она мне понравилась, и я ей предложил попутешествовать вместе. И мне не скучно и не одиноко и она много чего нового узнает и увидит. Приехал в Симферополь в 9, а она прибывала в 10 утра, подождал её немного, встретил и мы отправились на рынок - конечно на Привоз, после сели на троллейбус и поехали в горы, первым делом я хотел взять её на Эклизи-Бурун, так как именно там я полюбил Крым и горы в целом. Про Эклизи я уже писал и раньше, тоже не буду повторяться. Просто выложу свою фотографию. Насколько быстро в горах все меняется, то жарко и палит солнце - именно поэтому я в белой рубашке с рукавами - чтобы не сгореть, а потом резко похолодает и начнется дождь.

Это рядом с Ангар-Бурун, она немного ниже, чем Эклизи, но вид с неё тоже потрясающий, на Эклизи мы уже не успели дойти, начинало вечереть и собирался дождь, нужно было искать место для установки палатки. Спускаемся в сторону леса на юг.

В лесу быстро находим подходящее место - относительно ровное и с водостоками. Переночевали хорошо, даже на такой высоте, - наверное 1000-1100 метров над уровнем моря, летом в Крыму ниже 15 градусов тепла не было. Даже наши холодные (самые дешевые) спальники нас хорошо согрели. Ночью был небольшой дождь.

Утро, солнце, завтрак, сборы палатки и мы продолжаем спускаться вниз. Тут лес, ни одного комара не видно, дороги относительно пологие. Выходим через туристические базы к Ангарскому перевалу, это высшая точка куда поднимается шоссе, по обе стороны от этого места установлены знаки о затяжном спуске, в одну сторону 5 в другую 7 километров, хорошее место для велосипедистов.

Тут находится и троллейбусная остановка и даже небольшой рыночек, правда всё очень дорогое. Садимся на первый троллейбус, нам все подходят, ведь мы едем в Алушту, там на как раз ждёт отель Алушты 2017 Камелот, а вот если нужно в Ялту, то нужно спрашивать, кажется в Ялту идет только 52 троллейбус, впрочем на них всё написано. За дорогу отдали по 4 гривны и через полчаса мы были в Алуште. Где выходить мы толком не знали, но хотели покупаться в море, и нужно было зайти на рынок. Вышли рядом с транспортным кольцом, так как из троллейбуса увидели рынок. Побродили тут, цены конечно высокие, но ведь это уже ЮБК, наверное даже дороже чем в Севастополе всё.

Продолжение скоро будет.

2 комментария:

1. А я и не знала эту историю про памятник затопленным кораблям, думала, что это для красоты такое название придумали - мало ли на свете затонувших кораблей. Спасибо, теперь буду знать! А поздравление с этого памятника Вашему другу тоже самому пришлось снимать?

ОтветитьУдалить
  2. Судя по описанию абрикосов, то, что мы таковыми гордо называем, в Севастополе скромно именуется смородиной. Или крыжовником. А может быть, вообще желудями.