среда, 9 октября 2013 г.

Бахчисарай - Севастополь

Вышли из маршрутки возле Ханского дворца, пройти 100 метров и мы возле него. Тут же к нам подбегают татарские дети, вручают визитки и приглашают зайти на обед в одно из местных кафе расположенных неподалеку, попробовать блюда с экзотическими названиями. Помимо детей, возле входа нас встречает памятная стела, посвященная посещению этого места Екатериной II в 1787 году.

Несмотря на всю значимость и древность Ханского дворца, временами можно увидеть следы разрушений и места требующие ремонта, как на этой фотографии за мужчиной и мальчиком. Внизу перед входом течет ещё одна Крымская речка с непонятным названием Чурук-Су, в переводе это означает "Гнилая Вода", в древности, когда в Бахчисарае было много кожевных мастерских, все отходы выливались в речку, из-за чего она и получила свое название. Мы были здесь в начале июля, речка практически пересохла.

Переходим через мостик через нее, отбиваемся от очередной порции зазывающих татар и мы попадаем на территорию Ханского Дворца. Я тут был в 2009 году, но тогда внутрь из-за недостатка времени, мы с братом так и не зашли. После того как перешли мостик, подходим к кассам - они слева, тут в зависимости от того, что хочется увидеть, с Вас возьмут определенную сумму. Если нужно посмотреть всё только со стороны центрального двора, то это бесплатно, а если побродить по покоям, зайти в гарем и увидеть Бахчисарайский фонтан о котором писал Пушкин, то за это придется выложить обычному туристу около 40-50 гривен, мы студенты, с нас вдвое меньше.

Кусающиеся цены не отпугивают туристов, они тут на каждом шагу, все фотографируются и любуются местными красотами. К слову, в Бахчисарае очень есть отличный магазин мангалов. Пожарить мясо на природе у местных также популярно.

Внутри все очень живописно. Временами, нужно было даже прождать целую очередь, чтобы сфотографироваться без туристов, растут розы, на территории комплекса находится масса фонтанов. А в Крыму вода очень ценилась, из-за этого, попадающий к Хану, видел насколько он богат.

Рядом во дворе также находятся большие амфоры, как я предполагаю, тут раньше хранилась вода или вино. Внутри двора очень ухожено, повсюду цветы. Как раз цвели розы.

Пройдя немного от центрального входа, мы повернули направо и подошли к турникетам. Тут мы оставили рядом с проходной вещи и пошли осматривать покои  хана. Если снаружи краски не так ярки, уже прошло столько времени, то внутри зданий они или обновлялись или просто лучше сохранились. За турникетами на стене есть генеалогическая схема Крымских ханов.

Внутри мне также понравились колонны, они были богато украшены, мне показалось, что это мрамор. Скоро мы попали в Ханский Диван. Постоянно рядом бродили экскурсионные группы, но мы так быстро осматривать всё не хотели, и осматривали всё самостоятельно. Вход в Диван был очень необычен, в дверной раме уместились десятки звездочек, золотые плетение и орнаменты, всё это было ярко красным.

В зале Дивана, обычно проводились собрания приближенных к Хану людей, иногда тут принимали высоких гостей. Это я услышал от проходящих мимо экскурсоводов с группами. Потолок в этом специальном зале, был многоуровневый, в целом зал даже и сейчас впечатляет, а тогда наверное он производил невероятное впечатление на присутствующих.

На стенах в зале множество украшений, вообще во всем дворце проглядывается большое внимание к деталям.

Экспонаты, как мне кажется, уже довольно современные, но всё равно ценные. Выходим из зала. Тут несколько фонтанов, тень, но при этом довольно свежо. Потолок не сплошной, отсюда отходит множество проходов в разные стороны, тут же и находится фонтан описанный Пушкиным -
"Беспечно ожидая хана,
Вокруг игривого фонтана
На шелковых коврах оне
Толпою резвою сидели"
 Есть и памятник великому поэту.

Мне почему то кажется, что на Пушкина большое впечатление произвел не сам фонтан, а грустная легенда с ним связанная...

Проходим в одну из дверей, тут комната, где хан любил просто отдыхать и думать о жизни. Иногда тут тоже принимались высокие гости. В центре комнаты опять же фонтан, за множеством окон виноградники.

Одна из дверей вывела нас на улицу. Море зелени и фонтаны. После этого мы выходим за турникеты и идем к небольшому татарскому музею. Кстати до сих пор, в Бахчисарае проживает огромное количество Крымских татар, я бы даже сказал, что их тут большинство. В музее было много чего, от древних книг и традиционных татарских костюмов, до люлек для детей и посуды. На фотографии видно традиционные женские костюмы и украшения.

В музее была даже целая комната, где можно было увидеть примерный интерьер татарского дома.

После музея мы вышли на улицу, решили пообедать, пока мы ходили, пронеслась гроза. В Ханский дворец заходила татарская свадьба, наверное традиция такая... Мы послушали как звучат татарские музыкальные инструменты. Быстро пообедали на территории дворца и пошли осматривать гарем Хана. Время быстро пронеслось, а мы не успели увидеть то, что хотели, ещё нам осталось помимо гарема художественный музей и кладбище ханов. Подходим к гарему.

Рядом с гаремом ухоженные виноградники, внутри всё такое же пышное и богато украшенное. Много диванов, но освещение не такое яркое как в других местах дворца. Смотрите, что сделали с дверной аркой!

Осмотрели прилегающую зеленую территорию, и тут несколько фонтанов и необычная растительность.

Спешим к художественному музею, но тут уже пролетели всё галопом. Надо уходить, мы так и не успели увидеть Соколиную башню и кладбище. А были тут почти пол дня, если хотите увидеть Ханский дворец полностью, чтобы некуда не спешить, думаю, нужно иметь в запасе минимум день.

Нужно двигаться в сторону Севастополя, для этого сперва добираемся до железнодорожного вокзала в Бахчисарае, садимся на маршрутку и через 20 минут мы на месте, немного ждем, приезжает наша электричка, чуть больше часа в пути и мы на железнодорожном вокзале Севастополя, какой же всё таки красивый город, хотя я и был тут уже наверное раз 10, всё равно он меня поражает. Когда мы приехали, было уже почти 6 часов вечера, нужно уже искать место для ночлега и пополнить запасы пищи.

Мне советовали как лучший пляж - Васюки. Добираться туда правда далековато, но хорошее место того стоит. Сначала доехали до 5-го километра, это транспортное кольцо и огромный рынок в Севастополе. Из центра сюда доезжают и троллейбусы и маршрутки. Закупились провизией, как мне кажется, 5-й километр, самый дешевый рынок в Севастополе, хотя цены всё равно, процентов на 30 выше чем в том же Симферополе, курортный город, что поделаешь. Садимся на маршрутку до Балаклавы. Ходят они часто и быстро, мы ехали около 10 минут, но не до конечной, а вышли несколько раньше, чтобы не обходить Балаклавскую бухту. Балаклавскую бухту лучше всего видно с близлежащих холмов и мысов, она имеет очень занимательную форму. Тут много яхт, устраиваются морские прогулки,  Балаклава - место для богатых.

Продолжение в следующей части.

3 комментария:

1. Кстати, использование воды в качестве не просто мерила ценности, а валюты - это оригинально И инфляции не будет, потому что количество-то воды на Земле практически постоянно, и дефолтов, и прочего...

ОтветитьУдалить
  2. А разве запасы воды на Земле не уменьшаются? Вроде ученые что-то говорили по этому поводу. Или это речь идет о запасах пресной воды? Кстати, в битве за воду (не в качестве валюты) тоже люди гибли

Ответы
    1. Уменьшаются запасы чистой, пригодной дял питья воды. Кстати, примерно 20% оных - наш Байкал.