пятница, 18 октября 2013 г.

София (Болгария)

Не так давно я вернулся из очередной поездки. На этот раз я побывал в Софие (Болгария). Это моя первая поездка в эту удивительную страну. Итак, сначала я естественно обратился к туроператору, который помог мне подобрать подходящий вариант отдыха, приобрести билеты, забронировать номер в отеле. Также до отъезда в Софию я самостоятельно узнал, что там можно посмотреть и куда сходить. Помог мне в этом конечно интернет.

Итак, быстро пройдя проверку в аэропорту Санкт-Петербурга, мы отправились на посадку. Продолжительность перелета от Питера до Софии составила 2,5 часа.  Не скажу, что я очень устал, но немного заскучал. К сожалению, во время полета не показывался ни одни фильм. Наконец-то мы прилетели, и я увидел красивый аэропорт Софии. По сравнению с Петербургом в здешних сувенирных лавках и магазинах Duty free небольшой выбор сувениров и алкоголя.

Прямо в аэропорту нас встретил представитель компании, который помог нам добраться до отеля. Номер нас порадовал. Хороший уровень сервиса. Быстро разместившись, мы отправились знакомиться с ближайшими достопримечательностями. И что я заметил сразу так это то, что в Софии ощущается дух Советского Союза. Во время первой нашей прогулки мы заметили многочисленные дома и постройки Советского периода. Также мы увидели неприметные хрущевки и девитиэтажки 70-80 годов. Повсюду было много весьма невзрачных домов. Зато и цены на недвижимость здесь относительно низкие. Оценить предложения можно на сайте bulgaria.vlasne.net. К тому же нам пришлось ходить по узким улицам.

Хотя кругом были иномарки, покушать можно было в одном из заведений. Так, устав от пешей прогулки, мы зашли в Макдональдс. Там нам понравился сервис и вкусная еда. Немного зарядившись, мы начали думать, что еще можно посмотреть в Софии. Взяв такси, мы поехали осматривать старинные церкви, красивые здания, также мы проезжали возле народного театра. Знакомство с Софией так увлекло нас, что мы не заметили, как стемнело. Мы сели в свое такси и поехали в отель.  А так как было время как раз ужина, то мы решили больше никуда не выезжать и поужинать в ресторане при нашем отеле. Нам все понравилось.

Наступил второй день нашего отдыха в Софии. На этот раз сначала мы решили обойти разные сувенирные лавки.  Там мы увидели много чего: платки, кружевные скатерти и вышитые салфетки, стаканы из глины, деревянные лопатки, старые деревянные поделки, старые статуэтки и подсвечники из Советских времен, значки. Вообще меня поразило то, что болгарские рукодельницы могут делать все. Тут же нам предложили приобрести красивые вещи вязаные крючком и спицами. Моя жена даже купила красивую белоснежную скатерть.

Наступило время обеда, и мы отправились в ближайшее кафе, где играла тихая легкая музыка. Там мы услышали много чего что навеяло ностальгию по Советскому прошлому. Понравилось обслуживание. Нам попался очень вежливый официант, впрочем, все они там и такие. Немного удивили их прически, оставшиеся с того времени. Нам принесли болгарское меню, в котором была еда привычная для заведений общественного питания советского времени. Что касается сервировки, так все сделано, так как и в Советское время.

В этот раз мы заказали суп с бараниной и блюда в горшочках.  Все было очень вкусным. Наша трапеза закончилась и мы опять отправились знакомиться с Софией. Мы решили посетить один из базаров, на котором продавалась поздняя малина, фрукты, овощи. Но больше всего я был удивлен тем, что прямо на улице продолжалась золотистая жареная тыква и груши. Я не устоял и даже сфотографировался. Навряд ли такая можно увидеть в России. Далее у нас была запланирована экскурсия по природному парку Витоша. Как нам рассказали это первый парк, который открыли на территории Болгарии.

Тут мы видели много дубов, была шотландская и македонская сосна и ель, в том числе  и серебристая. Также нам предстояло увидеть беспозвоночных, млекопитающих, рептилий, птиц, земноводных (600, 50, 12, 150, 10 видов). Также на территории заповедника обитают олени, барсуки, куницы, кабаны, медведи. Но мы не захотели останавливаться на осмотре здешней красоты и решили достичь гор на охраняемой территории, где устроили небольшой пикник. На самом деле это так хорошо оказаться на свежем воздухе в окружении любимой семьи. После этого мы решили посетить Боянский водопад, Боянскую церковь, монастырь св. Николая Мириклийского, Церковь св. Теодора Стратилата. На этот раз для отдыха вечером мы решили найти более интересный вариант. Поэтому отправились на балет.

Наступил последний день нашего нахождения в Болгарии. На этот раз мы захотели прогуляться по таким туристическим местам, как национальный исторический музей, в котором хранятся серебряные и золотые фракийские изделия. А так как день отдыха был последним, а посмотреть мы хотели много чего, поэтому мы взяли такси и сначала отправились на площадь Александра Батенберга, потом побывали на крытом рынке Хали, увидели Турецкие бани, часовую башню, церковь Света Неделя, мечеть Баниа Ваши. Еще издалека мы увидели островерхую мечеть и ее большой купол.

Посетить нам ее так и не удалось, так как когда мы приехали к ней, там происходила служба. Вблизи мечети наше внимание приковал минеральный источник. Считается, что вода, бьющая из него помогает преодолеть разные недуги. На самом деле мы поняли, что гулять по Софии можно дни на пролет и при этом каждый раз удивляться красотой столицы Болгарии.

Вот и подошел к концу наш отдых в Софии. Выселившись до установленного времени из отеля, мы отправились в аэропорт. Там мы быстро прошли контроль, после чего купили алкоголь. Так как у нас еще оставалось время до самолета, мы решили попить кофе в кафе при аэропорте. Помимо этого божественного напитка там мы наслаждались приятной музыкой, от которой подымалось настроение. Объявили посадку и мы пошли. Возраст основной части людей, которая летела вместе с нами составляла более 45 лет. А вот молодые люди встречались гораздо реже. Скорее всего, более старшие люди прилетают в Болгарию, чтобы вспомнить прошлое. Но это не единственная цель их поездки. Также они покупают недвижимость на побережье Болгарии.

4 комментария:

1. Впервые слышу, чтобы в "Макдональдсе" была вкусная еда! Может в Софии какой-то особенный "Макдональдс"??? Обычно там еще при входе благоухает пережаренным маслом и картошкой, мороженое с привкусом машинного масла. Кофе еще иногда неплохой бывает, а все остальное...

ОтветитьУдалить
  2. Николай Николаев24 октября 2013 г. в 20:58

При прочтении про ассортимент в Duty Free сначала даже гордость берёт за страну в целом и за Северную Столицу с частности. А потом ужас - неужели нам больше нечем гордиться?!

3. Пипец ехать в такую даль, что сходить на базар за малиной.
    В Макдональдсе вкусная еда........походу в ушибленный какой-то писал сей опус