воскресенье, 3 августа 2014 г.

Крым летом 2014

Пишу рассказ с опозданием, только вчера вернулся в Киев из Карпат. На чем я закончил? Мы с моим другом Ильей идем на конечную остановку 52-й маршрутки в Любимовке (Севастополь). Маршрутка привезла нас на площадь Захарова, отсюда отправляются морские "трамвайчики" или катера. По дороге на Южную сторону Илья мне рассказывал про Равелин - так называется одна из систем укреплений города, тут есть неплохой музей, в кадр попал даже самолет.

Севастополь-Равелин

Погода такая же солнечная и жаркая. По бухте плавают экскурсионные лодки, с которых можно увидеть город со стороны бухты.

Оставил заряжаться технику в винном магазине Ильи. Немного поговорил с ним перед отъездом, в глубине души я уже все решил, Илья предлагал ещё покататься на велосипедах, но уже у меня были другие планы, зов дома брал свое. Сел на попавшуюся маршрутку вниз до вокзалов и вот я возле железнодорожного вокзала Севастополя.

Sevastopol-Vokzal

Из Севастополя в Киев ходит поезд № 28 - Севастополь-Киев, на него я уже взял билет ещё из Украины, но на 10-е число, а мне хотелось уехать 2-го, стоил билет 109 гривен без каких-либо скидок, так как мой студенческий уже не действовал в это время. Захожу в здание вокзала. Таких очередей за билетами я ещё в жизни не видел, человек 40-50 точно стояли в виляющей по всему залу очереди. Уже было около 3-х часов дня, в любом случае, до отправления поезда я бы не успел взять билет, а уехать хотелось сегодня. Принял решение выезжать из Симферополя, там и поездов больше ходит, а может и очереди будут меньше. К слову, город чем-то напомнил Сочи, в котором также приятно отдыхать. В Сочи могу порекомендовать недорогой санаторий Беларусь. О нем можно почитать на сайте http://www.san-belarus.ru/page/index/60.

Для верности ещё сходил на автовокзал Севастополя, он совсем рядом с железнодорожным вокзалом. Очередей тут почти не было, в Киев прямых рейсов нет, в Украину можно было попасть в Херсон на автобусе, но цена кусалась - 590 рублей до Херсона, а из Херсона непонятно ещё, сколько времени уйдет на дорогу в Киев, не факт, что будут билеты на поезд из Херсона. На автовокзале появились новые рейсы - Краснодар - Севастополь, интересно, как у них с прохождением Керченского пролива.

Ближайшая электричка до Симферополя отправлялась в 17.10, у меня ещё было время погулять по Севастополю, точнее не погулять, а приобрести хоть чего-то в дорогу. Доехал до рынка "Чайка" - это на площади Восставших, ближе был центральный рынок, но там уже все закрывалось.

Купил себе продуктов. Домашнее молоко - 25 рублей литр или 8 гривен, в Чернигове молоко примерно по 6-7, в Киеве по 8-9. Рядом с "Чайкой" есть красивый отель, из его окон видно море и бухту.

Beautiful-Hotel-Sevastopol

Решил ещё пройтись по незнакомой мне улице от "Чайки" в сторону бухты. Попал на улицу из ухоженных шелковиц или тутовника. Ягоды были огромные, белого цвета. Больше всего я люблю винную шелковицу, в Чернигове такой не встречал, только на юге. (О, в это время там еще растет тютина!? У нас в Ростове-на-Дону ее нет с конца июня - прим. Сергея Калашникова).

Тютина-в-Севастополе

Перекусил и пошел назад на площадь Восставших. Увидел тут знак крутого спуска - 12%.

Вчера ездил на Караваевы Дачи - радиорынок в Киеве, по дороге назад ехал по улице Кировоградской, попался знак крутого подъема - 18%, как будет время, исследую подробней, пока что, это самый крутой спуск или подъем на автомобиле, который я когда-либо видел.

На электричку в Симферополь успел без проблем. Стоимость - 35 рублей. В вагоне было много военных в форме. Разговорился с одной пенсионеркой. При Украине она получала пенсию 1300 гривен, в июле уже получала по курсу 2500. Заодно рассказала про стоимость коммунальных услуг в квартире в Севастополе. Почему меня это заинтересовало?  По нашим СМИ как раз показывали, что в Крыму много недовольных, ведь тут подняли стоимость коммунальных услуг. Женщина рассказала, что у неё 3-х комнатная квартира в Севастополе, за к.у.  она отдает 800 гривен. Для сравнения, в Киеве к.у. в 3-х комнатной квартире, в то время стоили 1000 гривен в месяц, сейчас подорожали, зимой, хорошо, если будет 1500 гривен.

"В чужом глазу соринку видим, в своем бревно не замечаем". А в Крыму недовольные... Они то есть, но их количество не так велико, а наши СМИ акцентируют внимание именно на этой незначительной части населения. Сын у этой женщины получает столько же, как и при Украине, но он работает не в государственном секторе. Эта женщина делает чебуреки для отдыхающих, жаловалась, что мало в этом году людей, у них даже некоторых сократили.

В 19 с мелочью был в Симферополе. Первым делом отправился в кассы железнодорожного вокзала. Очередь тут была меньше, но также впечатляла, человек 15 передо мной. Бросилось в глаза, что многие кассы закрыты, если бы работали все окна, то и очередей бы не было.

Стою в очереди. Слышу, как объявляют, что 28-й поезд прибыл на такой-то перрон. Меня тут же посетила идея, а что, если пойти договориться с проводником, может и доеду в Киев без билета. В успех дела я не очень верил, в очереди сказал, что скоро вернусь. Поезд стоял 20 минут. Брожу рядом с проводниками, выбираю к кому подойти. Подошел к проводнику - мужчине средних лет, когда рядом не было пассажиров. Произошел следующий разговор.

- Места в Киев есть?
- Да, а денег хватит?
- Даю 500 рублей!
- Рублей! Нет уж. Смотри, сколько билеты стоят.

Проводник достает билеты, на них что-то около 2400 рублей (800 гривен).

- Но я брал билет из Украины, он 109 гривен стоит, но на 10-е число.
- Так и езжай 10-го

Задумчиво отхожу. По проводнику было видно, что я слишком мало ему предлагал. А поезд удобный, уже завтра утром могу быть в Киеве, если еду на нем. Опять подхожу к проводнику, предлагаю уже 1000 рублей. Он отвечает: "Куда ни шло", отводит в другой вагон, шепчет что-то на ухо проводнице, и я скоро оказываюсь в купе проводников. Радуюсь, что уже завтра буду в Киеве и увижу семью. Дорого я ехал, по курсу за 330 гривен или в 3 раза дороже, чем стоит билет из Украины. В Крыму я потратил всего 2 тысячи рублей, 1 тысячу на всякие панамки, продукты, переезды по Крыму, и 1 тысячу отдал за дорогу домой. Бывает, что закрываешь глаза на высокую стоимость, так хочется быть рядом с любимыми.

Когда поезд отправился, я нашел себе свободное место. Рядом ехала женщина из Киева, она отдыхала в Орджо (Орджоникидзе), говорит, что там тоже мало людей. Она отдыхала на даче со всеми удобствами, платила 80 гривен за день. Мои тесть с тещей ездили в Одесскую область,  рассказывали, что там полно народу, цены взлетели и там просят 150 гривен  с человека за место. Куда-то же должны были поехать отдыхающие из Украины вместо Крыма...

Границу прошли без приключений. Правда, мои соседи сильно переживали. Рядом ехала женщина с ребенком 14-и лет, сильно волновалась, что могут не пустить ребенка. Собрала целую кучу документов, российских, украинских. Я её успокаивал, что пускай покажет любые документы  все равно её и ребенка пропустят, так оно и произошло. Мою миграционную карту даже не смотрели.

Много ужасов рассказывали и рассказывают про Крым наши СМИ, про дорогу назад - что не выпускают назад в Украину, пока не дашь 800 долларов, что билеты стоят 2500 гривен  и т.д., пугают людей, конечно, люди и боятся ехать.

Скоро заснул, проснулся уже в Триполье под Киевом. Облачно и рядом Днепр.