вторник, 22 июля 2014 г.

Крым, Любимовка

Предыдущая часть рассказа. На этот день, 1 июля, у меня особых планов не было. Просто хотелось покупаться в море, позагорать, во второй половине дня, ко мне обещал подойти мой друг Илья, возможно с девушкой. Вид на море рядом с моей стоянкой. Как разительно оно отличается от того, что я видел в Евпатории.

Море-в-Евпатории

Рядом с моей стоянкой людей не было. Где-то  вдалеке, если смотреть на север - в сторону Качи, можно различить 2 небольшие палатки на побережье. Место очень уединенное, на машине никак сюда не добраться, совсем недалеко находится аэропорт Бельбек, самолеты иногда нарушали окружающую тишину.

Любимовка-Пляж

Как не поплавать в таком привлекательном и освежающем море? Хорошая зарядка с утра. Небо как всегда ясное, я уже сильно жалею, что не взял что-то одеть на голову с собой из Украины. Внизу находится источник. Как он выглядит? Тоненький поток воды вытекает из горлышка грязной 5-и литровой бутылки. Под стоком лежит несколько камней, на которые можно поставить бутылку. Вот и все чудо.

Источник-Бутылка

Вода среднего качества, я пил и гораздо вкуснее в горных источниках, немного отдает глиной, прохладная. Я пил её сырой, совсем недавно читал "Застольные разговоры Гитлера", там есть интересная реплика Бормана про то, что любой немец, выпив стакан сырой воды, непременно заболеет, а эти люди (живущие на Украине) пьют свою ужасную грязную воду и не испытывают при этом дискомфорта. (Такая же ситуация с Россиянами, оказавшимися на Гоа; выпей простой воды и отправишься к праотцам, а индусы пью и ничего - прим. Сергея Калашникова)

Источник находится рядом с этими высоченными камышами. Близость чистой и прохладной воды привлекает сюда отдыхающих, некоторые оставляют за собой мусор. В нижней левой части фотографии мешки, это все наследие недобросовестных граждан.

Температура моря в Любимовке, если верить интернету - 22 градуса тепла. Отойдешь всего  пару метров от берега, и уже можно полноценно плавать, нырять, вода чистая и прозрачная, без водорослей как в Евпатории. Единственное, в Любимовке попадалось пару безобидных медуз. Высыхаю, поймал в кадр такого "зверя".

Чайка-на-Море

Позавтракал, как говорится, - чем Бог послал и отправился искать съестное к обеду. Рядом с источником расположились 2 мужчины нудиста. Может я был излишне осторожен, но я собрал свои пожитки, сложил палатку и спрятал рюкзак в труднодоступном месте рядом со стоянкой, взял самое необходимое - фотоаппарат, деньги, паспорт и пошел назад на конечную остановку 52-го, тут я надеялся попасть на рынок.

Дорога моя шла опять же через нудистский пляж, меня несколько вывело из душевного равновесия обилие обнаженных тел, но прошел благополучно, фотографий не будет. Предупрежу других путешественников - не пытайтесь снимать нудистов, это их сильно раздражает.

Обошел несколько мысов, начинают различаться постройки Севастополя на Южной стороне.

Севастополь_издалека

Отдыхающих утром существенно больше. Я не стал идти той же дорогой, которой я шел вчера, а свернул налево на крутой подъем, где оборудована лестница.

Попал в частный сектор, шел по правилу "широкой дороги" и скоро вышел к огромному заброшенному зданию.

Внутренние стены "заброшки" были исписаны: Закарпатье, Канев и даже мой родной Чернигов.

Рядом росла дикая крымская алыча, для меня это лакомство. У нас в Чернигове растет желтая маленькая кислая алыча, а эта сладкая и большая, сильно напоминает сливы по вкусу.

Дикая-Алыча

В Любимовке этого добра много, как обычно, местные жители не ценят, что имеют и масса плодов просто пропадает. Сразу видно, жители Крыма пухнут с голоду.

Выхожу на автомобильную дорогу, поблизости тут какой-то военный объект, много мужчин в форме. Подхожу к 5-этажным домам, тут с машины продают продукты, цены как в Украине, взял себе продуктов к обеду. Купил заодно и панамку, может лицо будет меньше сгорать. 120 рублей, льняная,  с надписью Крым.

Назад иду той же дорогой, солнце припекает уже невыносимо, крутой спуск по лестнице к морю носит название Мишкин спуск.

Мишкин_Спуск

Мишкин-Спуск_в_Любимовке

Сотворенная природой граница между пляжами, а для меня - местный Маттерхорн.

Нудистский пляж. Голых тел стало больше.

На стоянке ничего не изменилось. 2 нудиста рядом с источником соорудили себе навес и немного облагородили источник, выложив его камнями. Солнце палит невыносимо. В моих широтах, как правило, полностью ясных дней почти не бывает, во второй половине дня появляются облака, которые облегчают жару, а тут такого не наблюдаются, постоянно ясно. Прячусь в тень. Готовлю себе обед на костре, читаю, пережидаю жару и солнцепек.

Скоро позвонил Илья и сказал, что приедет сам. Хорошо, а то я уже начал скучать в одиночестве. Ближе к вечеру со стороны Севастополя показались спасительные облака, но ко мне их не донесло.

За это время в Крыму я уже успел хорошенько сгореть. Хотя в Чернигове и Киеве я от солнца не прятался, но к местному обилию ультрафиолета моя кожа была не готова. Вечерняя фотосессия с палкой. Специально одел трусы подлиннее, чтобы защитить бедра, даже они сгорели. Сметана мне от солнечных ожогов мало помогала.

Вечером разложили костер, Илья пытался меня напоить вином. На дуге палатки удобно сушить мокрые вещи.

Крымчанин-Илья

Готовить в котелке мне понравилось. Приспособление состоит из 3 палок - 2 опоры и одна прямая палка, которая ложится на опоры, с помощью которой снимаешь котелок. Посуду я кроме котелка не брал, удобно использовать как тарелку крышку от котелка.

Готовка-в-Котелке

Утром, сразу как проснулись мы пошли к морю. Сначала море было не очень бурным, небольшие волны, но к обеду ветер крепчал, и волны заметно выросли.

Вдоволь наплавались, приготовили завтрак и начали собираться в Севастополь. У Ильи уже был последний выходной, я надеялся, что с его сестрой сегодня пойду в горы, но она отказалась, почему, не знаю. После этого на меня напала "зеленая тоска", захотелось домой, увидеть жену с сыном. Решил, в этот же день и уехать в Киев. Изменила меня семейная жизнь, раньше я мог неделю и больше путешествовать совершенно один, теперь, нужен был попутчик или попутчица.

Пока мы дошли до конечной остановки 52-го автобуса волны уже выглядели так. Поминутно можно было наблюдать, как ранее сухие места где лежали отдыхающие затапливало водой.

Конец рассказа, про путешествие в Крым скоро напишу. Взял на 29-е июля билеты до Ивано-Франковска и назад на 1-е августа. Планируем с друзьями попасть на горный массив Горганы.