вторник, 5 августа 2014 г.

Дорога в Ивано-Франковск

Выбраться в горы в конце июля я запланировал давно. Неожиданно позвонил мой друг Виталик из Ивано-Франковска, приглашал в горы. Правда, у него только 2 выходных, поэтому продолжительного похода получиться не могло. Потом, опять же случайно, я встретил тоже Виталика, но из Чернигова, оговорился, что скоро планирую в горы, он захотел со мной. Осталось дело за малым. Все распланировать.

Сначала определились со сроками, чтобы сразу взять билеты на поезд, а то могут разобрать все, или останутся места только рядом с туалетом. Отправлялись 29 июля в 18.49 из Киева, прибывали в 8.45 утра 2 августа в Киев. Поезда выбирал по сайту украинских железных дорог. Главный критерий отбора - цена, у меня уже не действует студенческий, поэтому езжу на самых дешевых поездах. Как оказалось, самый быстрый поезд и есть самый дешевый. Почти 11 часов в пути, другие поезда 12-13-14, наш поезд - №43 имеет даже отдельное название - "Прикарпатье". По стоимости получилось мне 170 гривен за 2 билета - примерно 500 рублей. Общий бюджет поездки небольшой - около 300 гривен или 900 рублей. За эти деньги, кстати, можно приобрести короткий йога тур в Крым, если знать, где спрашивать.

Горный массив, куда пойдем в Карпатах мы выбрали позже, точнее я выбрал. Виталик из Киева недавно был на Черногорском хребте, ходил с экскурсией, ему не очень понравилось - дорого (около 1000 гривен) и плохая организация. Виталик из Ивано-Франковска тоже уже много раз бывал на Черногоре, поэтому этот хребет я сразу отбросил. А какие ещё места в Карпатах заслуживают внимания? Тут и начались поиски. Вооружившись поисковыми системами, я стал искать интересные места в Карпатах. Из памяти всплыло название хребта Мармарош. Помню, многие путешественники хвалили, но этот вариант я тоже отбросил, почему? Хребет находится на границе с Румынией, возможно, будут проблемы с пограничниками. Для прохождения требуется много времени, хотя бы 3-4 дня, а у нас было только 2.

Ищу дальше. Попалась информация про Горганы. Название я тоже слышал от походников, вроде не жаловались. Высота этих гор относительно небольшая - высшая точка - гора Сивуля - 1836 метров. В описаниях массива подчеркивалась дикость маршрутов. От Ивано-Франковска до стартового пункта добираться просто - всего одним автобусом, притом, ходят они часто. Маршрут по всем Горганам проходят дней за 5, это нас тоже не устраивало, поэтому я скомпоновал несколько маршрутов и разработал несколько вариантов нас устраивающих.

Чтобы было понятней, советую набрать в поиске Горганы, открыть вкладку картинки и взглянуть на карту. Вариант минимум - начинаем подъем из поселка Старая Гута, оттуда поднимаемся до вершины Высокая (1804 метра) оттуда идем на вершину Игровец, оттуда до перевала Боревка (полонина Погар) и спускаемся назад в Старую Гуту. Вариант максимум отличается тем, что с перевала Боревка мы идем не вниз, а дальше на хребет, проходим через Сивулю, урочище Пекло и спускаемся до села Быстрица. Забегая вперед, скажу, что мы успели только вариант минимум. Хотя Пекло или Ад мне очень хотелось увидеть.

Надо было решить ещё один вопрос - как быть с палаткой. Моя палатка весит 2.5 кг, но в ней комфортно могут поместиться только 2 человека, 3 парням в моей палатке было бы крайне неудобно. Пришлось взять палатку Виталика из Киева, она весила 5 килограмм, но в ней 3 человека чувствовали себя комфортно. Сборы рюкзака, покупка продуктов в горы и мы отправляемся из Киева. Я рядом с нашим поездом.

Уже в 5.45 утра мы будем в Ивано-Франковске, Виталик из Франковска нас встретит, но надо выспаться. Уже завтра, мы, скорее всего, доберемся в горы. Непривычно, что нужно брать паспорт в путешествия, иначе даже в поезд не пустят, с студенческим было проще.

В вагоне невыносимая жара, температура внутри 30 градусов, наше окно не открывалось. Рядом с нами едут жители Западной Украины, своеобразный у них язык, украинский с вкраплениями польского языка. Мужчина работал в Москве водителем, рассказывал "страшилы", что доллар уже по 40, а евро 57 и теперь невыгодно ездить. Тоже говорил, что много водителей маршруток в Москве - жители Украины.

Жара помешала выспаться, несколько раз просыпался. Проснулись в 4.50, скоро прибытие, надо успеть в туалет, собрать спальники и упаковать вещи в рюкзак.

Виталик нас встретил, во Франковске прохладнее. Скоро мы были у него дома. Перекусили, не стали ему мешать работать, чем раньше он справиться со всем, тем раньше мы попадем в горы. У нас были ещё дела во Франковске: узнать расписание автобусов до Старой Гуты, докупить продуктов в горы, кроме этого, хотел ещё показать Виталику из Киева Ивано-Франковск.

Уже в 7 утра мы вышли в направлении автостанции, проходили рядом со стадионом. Виталик из Киева и стадион сзади - "Рух".

Стадион не пользуется популярностью. На нем красуются однотипные надписи - "Волю Павличенкам", видел такие же надписи во многих городах Украины.

А надпись "Смерть регионалам" вижу впервые. Партия регионов - недавно лидирующая в политической жизни страны.

Картинка на гараже рядом с улицей Мазепы.

Ознакомились с расписанием автобусов. Целых 8 автобусов ходит в Старую Гуту, первый в 8.20, последний - 20.00, время в пути - полтора часа, стоимость 20 гривен.

Гуляем по утреннему Ивано-Франковску, проходим рядом с озером, тут много культуристов, кто-то бегает, кто-то занимается спортивной ходьбой, некоторые начинают утро с йоги на берегу озера.

Есть на озере и лодочная станция. Озеро достаточно большое, хорошо подходит для отдыха и плавания. Ивано-Франковск с двух сторон огибают 2 речки, но они совсем не глубокие и отличаются  быстрым течением, для плавания мало подходят.

Озеро.

Виталику из Киева Ивано-Франковск, до этого показался слишком "советским" городом. Я хотел показать ему другой Франковск. От озера идем к улице Шевченка.

Ремонтные работы тут продолжаются, я помню эту улицу такой же с прошлого года.

Тут же находятся дома несколько ветхого вида. Обратите внимание, как на втором фото резко контрастирует фасад с торцом дома.

Свернули направо в уютный дворик и очутились на территории Прикарпатского национального университета имени В. Стефаника, тут же установлен ему памятник. Одно из лучших высших учебных заведений во Франковске.