пятница, 31 июля 2015 г.

Мармарош

Продолжаю рассказ про поход по Карпатам, тут я закончил на том, как мы добрались до поселка Деловое, которое недалеко от границы с Румынией, отсюда и начался наш пеший маршрут по Мармарошскому хребту.


Неспеша идем по Деловому. Дождь прекратился, в Деловом есть несколько магазинов, даже удалось найти одному участнику замену каремата -  так называемую "пенку" - продается в строительных магазинах, используется для утепления труб и шумоизоляции.

Кстати, в Мармароше очень развиты услуги кейтеринга. Но развиты они и у нас, в том же Ярославле. Если заинтересоваться темой кейтеринг в Ярославле
, то можно выяснить, что уровень услуг весьма высок на сегодняшний день.
Несмотря на близость гор, климат в Деловом достаточно мягкий - в поселке растут черешни.


Переходим по мосту через Тису, справа автоматизированная гидрометеорологическая станция на реке, установлено при финансовой помощи Европейского Союза.



Мутные воды Тисы.


После перехода через Тису мы идем параллельно речушке "Белый". Вот железнодорожный мост через неё, кстати, железную дорогу по этим горам строили больше 100 лет назад ещё при Австро-Венгерской империи.


Меня всегда удивляло, как человек обустраивает такие холмистые места. Спутниковая антенна, завезли стройматериалы. Синий бак - душ.


Поднимаемся в гору мимо обжитых мест. Но постепенно, следов цивилизации становится всё меньше и меньше.


Набираем воду в источнике. Юра купил себе в Рахове резиновые сапоги и каремат, но его рюкзак был не предназначен для походов и не отличался вместительностью, поэтому пришлось как-нибудь цеплять к нему снаряжение.


Проходим мимо мраморного карьера ТОВ "Карпаты".


Мост через поток "Белый". За ним оборудованная для отдыха и ночевки территория с прейскурантом цен.


Наши неугомонные братья спутники полезли в резиновых сапогах в воду.


Порядок цен "рекреационного пункта":
  • установка одной палатки - 25  грн (60рублей, чтобы перевести гривы в рубли, умножьте цену в гривнах на 2.5);
  • размещение в альтанке (беседке) - 4 грн в час с человека;
  • размещение в колыбе - 100 грн\сутки;
  • комплексное использование пункта - 200 грн;

В планах на сегодня у нас останавливаться тут не было, хотели дойти до водопада, поэтому идем дальше. 

Заброшенного вида дома, есть электричество, ведется разработка леса.


Наконец, следы цивилизации исчезают, мы заходим в лес и поворачиваем налево к Ялынскому водопаду.  Поток "Белый" с гигантскими лопухами остается внизу.


Начинается серьезный подъем, который особенно тяжело дается из-за ленивой городской жизни и максимально тяжелым, в первый день, рюкзакам. Вода быстро выпивается и идет на охлаждение тела, но ручейков много, пополняем запасы воды.


Встретили громадного фиолетового слизняка на подъеме к водопаду. Карта показывала, что водопад совсем рядом, но какой там набор высоты - было неизвестно.


Где-то вдалеке за тучами проглядывается Мармарошский хребет, как мы узнали позже, когда шли по хребту - это гора Щербан, высотой 1793 метра.


Пройдя ещё какое-то время, мы вышли на живописную полянку. Решили остановиться на ночевку там и разделиться. Часть из нас - в тот же день пошла к водопаду, вторая часть - остались на полянке, приступили к обустройству лагеря. Я и 2 брата остались, остальные наши 3 человека, пошли к водопаду.

Есть своя прелесть в такой походной жизни, приближаешься к природе, питаешься  преимущественно приготовленным на костре, пьешь чистейшую воду, здоровый, крепкий сон.

Вечерние посиделки у костра. Поужинали картошкой с мясом и курудзой и отдыхать.Я крайний справа. Левее два брата, крайний слева - Артём, организатор похода.


Проснулись около 8 утра, как договаривались, ребята, которые уже были на водопаде приготовили завтрак, а я с братьями отправился к водопаду.

Ялынский водопад

Маршрут к Ялынскому водопаду был отмечен желтой маркировкой.


Товарищи, которые уже были у водопада, говорили, что найти его не составит труда и мы тоже, как и они, вернемся через два часа. На одном коварном перекрестке из тропинок, мы ничего не подозревая пошли прямо и вверх, вышли к закрытому домику и бодро двигались по тропинке.


 Через минут 15-20 в нас закрались подозрения, что идем не туда, долго мы не видели маркировку маршрута, ещё через полчаса подъема, когда мы перешли через ручей, подозрение переросло в уверенность и мы поняли, что пошли не тем путем.

Спуск к месту, где мы видели последний раз маркировку, снова подъем около получаса и мы добрались к цели - самому высокому водопаду в Карпатах - Ялынскому.


Рядом с водопадом установлена табличка, которая сообщает, что водопад - памятник природы, высота водопада 26 метров, высота на которой находится водопад- 1050 метров. Первый раз мы вышли тоже к этому ручью, но были несколько выше. Название свое Ялынский водопад получил от названия потока, на котором находится - Ялын.

Юра одел свой дождевик и решил проверить силу водопада.


Я тоже был не прочь  взбодриться и помыться, тем более, взял с собой полотенце.


Вода в водопаде прямо обжигала от холода, наскоро помыл голову и выбежал из под освежающих струй. Солнца в ущелье не было, несмотря на конец июня, я ещё минут 15-20 отходил от водных процедур,а руки дрожали.


Вернулись в лагерь. Там уже начали беспокоиться, ведь мы опоздали почти на час и задерживали выход всей группы. Рядом с нашей полянкой была установлена кормушка для животных и "водопой" из бревна. Мы взяли немного сена и подложили под палатки, потом всё вернули на место.


Завтрак из овсянки с печеньем, сборы палаток и мы наконец-то двигаемся дальше. Овсянка в походе изрядно успела надоесть, как и все каши, но длительный поход требует жертв.

Спускаемся назад к потоку "Белому", чтобы сегодня выйти на Мармарошский хребет, который вчера так далеко маячил. Какие-то странные постройки и заборы, кучи мусора.



Спускаться легче и надежнее с палкой, проверено.


Снова поток "Белый", мостик не совсем в порядке, в горах, как и на стройке, нужно внимательно смотреть под  ноги.


Привал группы. Теперь блуждать не будем, набирать и сбрасывать высоту, осталась самая тяжелая часть маршрута - подъем на хребет. 

1 комментарий:

  1. мостик им не понравился нужно было остановится и отремонтировать

    ОтветитьУдалить