понедельник, 13 марта 2017 г.

Бонусные программы для путешественников. Авиакомпании.

Существует огромное количество различных бонусных программ, начиная от накопительных карточек различных магазинов и заканчивая программами агентств по аренде яхт. Нас, как самостоятельных путешественников интересуют два варианта этих программ: программы отелей и программы авиакомпаний.
Давайте же разберемся, что это такое – бонусные программы, в каких из них стоит участвовать и как ими правильно пользоваться. Первый пост про программы авиакомпаний для часто летающих пассажиров. К слову, лучший отдых в Турции летом становится еще лучше, если подобрать дешевый билет.

Надо понимать, что все бонусные программы авиакомпаний так называются не просто так,  а именно потому, что придуманы для часто летающих пассажиров (3-4 раза в год, это не часто),  поэтому, чтобы накопить достаточное для премиального билета количество баллов, летать надо либо очень часто, либо очень далеко, либо бизнес классом. С точки зрения авиакомпании идеальный клиент должен сочетать в себе все эти три параметра.  Но нам тоже возможно что-то получить. Для начала, несколько простых правил:

1)    Так как в бонусных программах авиакомпаний мили начисляются не только за полеты определённой компанией, но и за полеты другими компаниями из того же авиа альянса, то выбирайте бонусную программу исходя из того в какой альянс она входит (One World, Star Alliance или Sky Team).

2)    Также, многие авиакомпании не входят в какие-либо алянсы. Выбор бонусной программы такой авиакомпании может быть только в том случае, если вы собиратесь летать в основном имнно этой авакомпании по ее маршрутной сети.
3)    Если по работе вы часто летаете в командировки, то выбирайте тот альянс, в который входит большее количество компаний, самолетами которых вы летаете.

4)    Если вы летаете не так много, что в обозримом будущем сможете заработать достаточное количество миль на бесплатный билет, то заведите себе банковскую карту с бонусной программой авиакомпании того альянса, который вы выбрали и, если такая возможность есть, начните покупать по ней все вплоть до продуктов.

Так, постепенно вы накопите на бесплатный билет (а может и несколько). 
Теперь о покупке бонусных билетов.

Во-первых, в нескольких авиакомпаниях получить бонусный билет можно только после того как вы слетаете за деньги.

Во-вторых, даже покупая бонусный билет, вы покупаете его не совсем бесплатно. Вам все равно придется оплатить топливные и аэропортовые сборы. Поэтому, прежде чем купить билет, посмотрите на сайте авиакомпании, сколько он стоит в деньгах (как правило, вам даже покажут, из чего эта цена складывается: собственно стоимость перелета и размер сборов). Так вот, если стоимость перелета не сильно дороже сборов, то не стоит тратить с таким трудом накопленные мили на этот билет.  Такие билеты надо покупать только за деньги. Мили имеет смысл тратить только в том случае, если стоимость перелета значительно выше размера сборов. Например, билет Москва-Берлин стоит 20000 миль + порядка 3000 рублей. А в деньгах он стоит около 12 тысяч рублей.  То есть, получается, что за рубль цены вы отдаете 2 мили. А билет Москва-Париж стоит 25000 миль + примерно те же 3000. А денег он стоит – 24000. То есть стоимость одной мили уже получается около рубля.  То есть правило простое – чем меньше миль стоит один рубль цены билета, тем билет предпочтительнее для покупки за мили.

И в-третьих, количество бонусных билетов всего очень ограничено, так что покупать их надо в среднем за полгода.

P.S. Да, во всех бонусных программах авиакомпаний существуют различные уровни участников, как правило, это "Стандартный", "Серебрянный", "Золотой" и "Платиновый". Каждый последующий уровень в программе дает дополнительные преимущества, например, возможность выбора места на этапе бронирования, возможность регистрации в очереди для бизнес-класс с билетов эконом и так далее. Причем действуют эти привелегии не только в одной авиакомпании, но и во всех остальных авиакомпаниях того же альянса.
Переход на каждый следующий уровень происходит при наборе необходимого количество "статусных" или "квалификационных" миль, то есть миль, начисляемых за полеты в течении года. Количество миль которые надо набрать даже для самого простого - серебрянного - уровня огромное для обычного туриста. Что-то около 20 000. Уровень дается на год, в течении которого нужно опять набрать не меньшее количество миль, чтобы уровень сохранился.
В общем, для простого путешественника все это скорее недоступная теория, так что, более подробно на этом останавливаться не буду.

3 комментария:

  1. Сколько пыталась разобраться, все каша в голове в итоге. По-хорошему, выучить все это нереально, а запомнить возможно только при условии, что регулярно этим всем пользуешься. Так эти правила же еще и меняются постоянно... Но вообще вы хотя бы немного прояснили всю эту кашу в моей голове, хоть что-то по полочкам разложилось.

    ОтветитьУдалить
  2. Анастасия Титова15 февраля 2013 г. в 22:19

    Интересная информация, только для меня, скорее, бесполезная. Не так много я летаю, чтобы иметь возможность воспользоваться подобными бонусными программами.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот интересно, а у нашего инновационно-нанотехнологичного ОАО "РЖД" что-нибудь подобное есть? Хотя куда им, паразитам зажравшимся... Вон, даже студенческие льготы отменили!

    ОтветитьУдалить