вторник, 14 мая 2013 г.

Украинские Карпаты, восхождение на Говерлу.

Поезд отправился довольно поздно, попутчики меня не обрадовали. Молодые парни с пивом и матами, ну что ж, путешествия плацкартом это как игра в рулетку, повезет, не повезет... Раньше везло, сегодня нет.

Ехал я в прицепном вагоне из Чернигова, сначала до Львова, потом в Ивано-Франковске забрал друга, а оттуда на «раховозе» уже вместе до Говерлы. Но обо всем по порядку.

В Нежине (узловая станция между Киевом и Черниговом) зашла бабушка с внуком, ночью бабушка захрапела так, что окна поезда дрожали, ко всему прочему у парней плохо пахли ноги. Поспать нормально не получилось, заснул только после Киева.

На следующее утро я был в Львове, про этот город можно очень много рассказывать, скажу только что этот город, по моему скромному мнению самый красивый в Украине, центр практически не был разрушен во время войны, и состоит в основном из строений, которым 300-600 лет.

Около 3 часов дня я был в поезде Львов-Черновцы, который довез меня до Ивано-Франковска. Ехать около 4-5 часов, вид из окна чудесный, живописные холмики, которые не встретишь в равнинной части Украины, практически в каждом селе по нескольку церквей, ведь Западная Украина более религиозна, чем Восточная или Южная. Особенно понравился железнодорожный мост через Днестр рядом с Галичем. Думал, что эта река будет уже, цвет воды правда коричневый.


В 8 вечера я прибыл в Ивано-Франковск, меня встретил друг и мы пошли отдыхать к нему домой.
Из Ивано-Франковска добраться до Карпат можно двумя путями, автомобильным и железнодорожным. Если ехать по железной дороге (дешевле всего), то нужно встать ночью, так как «раховоз» - так называют туристы облезлый поезд времен Великой Отечественной - сообщением Ивано-Франковск – Рахов, отправляется из Франковска в 3 часа ночи (все для людей).


Мы поехали на «раховозе» до станции Ворохта, прибыли около 8 утра. Дорога очень живописна, в узком проходе между скалами зажаты река, железная и автомобильная дорога, которые постоянно меняют свое расположение друг относительно друга, множество мостов. Кругом густой туман и довольно холодно, хотя на дворе конец августа. Высота над уровнем моря дает о себе знать (850 метров).

Посмотрели как будем добираться назад и идем к автобусной остановке, автобуса ещё не было поэтому людей довольно много. Минут через 15 едет автобус до Верховини, заходим, нам нужно подъехать около 8 километров до поворота на Говерлу. Кругом красивые горы и леса. Туман начинает рассеиваться. Вышли из автобуса, идем в направлении Говерлы.


Слышно журчание Прута внизу, дорога пока асфальтирована, по обочине растет малина, временами можно встретить вкусные ягоды. Движения по дороге почти никакого, но на нашу радость ехал молоковоз, который подбросил нас ещё на несколько км, подъем пока не большой.
Идем в сторону Говерлы, временами её уже можно различить, так как туман практически исчез к 10 утра.

Проходим КПП, за регистрацию берут относительно небольшую сумму, спрашивают, куда идете, какой маршрут, чтобы в случае чего можно было вас найти.

После КПП дорога сбрасывает с себя асфальт, но машины все так же продолжают ездить, подъем увеличивается. Рядом все так же шумит Прут, идешь уже по лесу, Прут в этих местах очень красив, к нему спускается множество чистейших ручейков, недалеко от дороги растут грибы, я даже несколько белых нашел. С подъемом высоты опять появляется малина.


Где-то к полудню мы дошли до «Заросляка». Это название санатория.


Тут есть выбор, куда идти чтобы попасть на Говерлу, можно идти напрямую, а можно медленно, через озеро «Несамовите» и ряд других вершин Черногорского хребта. Мы выбрали второй вариант.

В скорости после «Заросляка» лес заканчивается, опять вдалеке появляется Говерла, но теперь она ближе.

Встречаются туристы разных национальностей (чехи, поляки, русские). Запомнился такой случай – нам на встречу шли девушки, и предупредили нас, чтобы, как только дойдем до озера, сразу ставили палатку, потому что там очень резко и незаметно может начаться сильнейшая гроза под вечер, высота озера «Несамовите» над уровнем моря около 1800 метров. 

Медленно, но уверенно продолжаем подъем, все так же много ручейков и грибов.



Чем выше поднимаемся тем меньше деревья, рядом с озером деревьев нет, но есть отличный источник выше озера. Ещё когда мы подходили к озеру над нами. из ниоткуда началась гроза, пришлось спрятаться под накидки, гроза скоро утихла, возле «Несамовытого» мы были около 6 вечера. С удовольствием покупались в озере, поужинали и легли спать.




На следующее утро набрали воды из источника, опять поплавали и наконец-то пошли на Черногорский хребет, на котором и находится Говерла. Набор высоты нам остался небольшой – метров 300 по вертикали, ясно и даже жарко, но мы слишком долго отдыхали после вчерашнего, на хребте были только к 2 дня. Вид захватывает, впереди гора Трескул.


Заходим на неё довольно быстро и уже видим Говерлу. Все так же на хребте встречаем туристов, правда они говорят, что идти к вершине ещё около 3-4 часов, а это означает, что мы можем спускаться уже по темноте, а это в горах крайне нежелательно.



Наконец проходим ещё несколько вершин (Брескул, Пожижевська), справа от нас видно как внизу идет дождь, но перед нами остается Говерла. Эти места чем-то напоминают наш Кисловодск, только более дикие. Но крупных санаториев с низкими ценами вроде Джинала (http://kmv-kavkaz.ru/sanatorij-dzhinal) здесь, к сожалению нет.




Около 5 часов вечера. С хребта уйти некуда, либо идти назад, либо вперед, остается около 100 метров по вертикали, и мы видим, как с горы на нас идет черная-черная туча... Что делать?
На вершине быть в грозу это самоубийство, да и на хребте небезопасно. Садимся и пытаемся спрятаться за камни, ветер усиливается, начинает капать и греметь, капли падают на кожу с такой силой, что причиняют существенную боль. Такие моменты остаются в памяти на всю жизнь. Гроза заканчивается, и мы счастливые, что остались живы, наконец- то ступаем на вершину Украины. Время вечернее, немного перекусили на вершине, оделись потеплее и начали спуск. 


Спускались довольно быстро, но скоро устают ноги, сбавляем темп, начинает темнеть, теряем маршрут, но находим его, благодаря белой краске на деревьях, у «Заросляка» были около половины 9 вечера, уехать уже невозможно (транспорта нет), ставим палатку и отдыхаем.

3 комментария:

  1. Природа красивая, приволье кругом! Правда трудно сказать, что это август, считай самый летний месяц, может быть, это горы о себе дают знать?
    Насчет "раховоза" согласна с Вами: чем начальники думают, когда расписание поездов составляют? Похоже, что поездами они сами не пользуются :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Расписание, похоже, составлялось годами - начиная с Октябрьской железной дороги, каждый следующий вводимый маршрут втыкался куда-нибудь, лишь бы не мешал другим. Отсюда и косяки. А перекраивать всё расписание чуть ли не на всём континенте - сложно и дорого...

      Удалить
  2. Конечно на высоте и август иначе ощущается, там в некоторых местах в июле снег лежит. Но когда было солнце, мы и футболки снимали.

    ОтветитьУдалить