четверг, 11 июля 2013 г.

Крым, Демерджи.

Многие сейчас отдыхают в Крыму, надеюсь мой, несколько устаревший опыт путешествия по Крыму будет полезен любителям активного отдыха.

К слову, экстремальный отдых возможен не только в Крыму. Российская Федерация также располагает невероятными кавказскими горами, об отдыхе в которых можно прочесть на сайте http://extremeguide.ru/kavkaz-all/.

Дело было в октябре 2011 года. Подруга из Крыма предложила сходить в поход. Время  учебное, но я не смог противиться желанию попутешествовать и всё же решил прогулять пару деньков и поехать в Крым, пустяк, что ехать туда почти день и мой единственный источник доходов - это стипендия.

Добирался я традиционно на поезде, Чернигов-Симферополь, вечером отправляюсь из Чернигова, днем следующего дня я уже в Симферополе. Доехал хорошо, без приключений.
Посмотрел когда ближайшая електричка до Севастополя, решил прогуляться по парку рядом с ж\д вокзалом, заодно глянуть на Салгир и зайти в магазин. Прошел от вокзала по улице Гагарина до моста через Салгир до бывшего кинотеатра, затем повернул направо. Парк довольно грязный, а про реку - Салгир, лучше промолчать, иногда в ней заметны целые острова из мусора.

Около 17.00 возвращаюсь на железнодорожный вокзал Симферополя, захожу в електричку и с приятным расслаблением начинаю ждать движения. Внутри просторно, много свободных мест, оплачиваю билет и любуюсь пейзажами. Хорошо помню водохранилище за Бахчисараем - Эгиз-Оба, ещё в 2009 году оно мне очень понравилось. Крымские реки по дороге практически не заметны. Уже подъезжая к Севастополю електричка начинает заходить в тоннели, под конец, изрядно виляя доезжаем до станции Севастополь. Про этот город я скоро напишу отдельный большой материал. Скажу одно - рельеф города очень сложный, особое удовольствие доставит путешественникам велосипедистам.

Встретился с подружкой, поговорили и уже скоро я быстро заснул после утомительного дня.
На следующее утро мы поехали на пляж, причем не на обычный Севастопольский, а который находится рядом с Гротом Дианы.

Сперва добрались до 5 километра - большой транспортный узел и рынок в Севастополе, оттуда сели на маршрутку до Фиолента, вышли из неё и начали искать дорогу к морю, моя подружка местная и хорошо знала где находиться спуск, но там быстро всё загораживают. Спуск оказался разрушенным, наверное оползнем. Пришлось практически карабкаться, скоро мы были на пляже.

Вот сам Грот Дианы. Людей практически не было, только одна пара нудистов пришла когда мы уже собирались уходить. Вода чистейшая.

На следующий день был запланирован непосредственно поход на Демерджи. План в целом был таким, в 5.10 утра встречаемся в електричке до Симферополя, после прибытия в Симферополь садимся на троллейбус и едем до остановки Лучистое - это уже за Ангарским перевалом, а оттуда начинаем подъем. Так оно и было, собралось нас 9 человек, с большинством я уже был ранее знаком.

В ранней електричке пытались поспать, пили чай и обсуждали предстоящий маршрут. Купили билеты в Симферополе на троллейбус, благополучно сели в него и поехали до Лучистого, приехали где-то в 10 утра. От основной трассы на Алушту свернули влево и по асфальтированной дорожке пошли в сторону поселка Лучистое. Временами проглядывалась вершина Южной Демерджи и Долина Привидений.

Сворачиваем с асфальтированной дороги опять налево на тропинку, начинается средней крутизны подъем. Смотрю на карту, прямо перед нами скоро будет крепость Фуна, исторический объект. Поднимаемся до нее, от крепости остались только развалины, хотя даже сдесь продаются сувениры и водят экскурсии. По дороге растет ежевика,  есть спелые ягоды, хотя большинство ещё зеленых. Постепенно поднимаемся, немного берем правее и видим табличку, которая информирует о входе в Долину Привидений. Мы знали, что спереди КПП, где "лесники" собирают деньги с туристов, решили обойти это злополучное место, но всё же мы были замечены и откупиться таки пришлось. В Долине Привидений снимались фрагменты фильма Кавказская пленница, даже сохранился камень на котором главная героиня пела песню. Есть и орех из фильма, правда теперь он стал несколько больше.

Идем дальше вверх, подъем становится круче, туристов больше, некоторых мы обгоняем, некоторые нас. Вот сама тропинка.

Скоро выходим из лесу и видим интересные каменные образования. Спускаются толи облака, толи туман. Что вам напоминают эти фигуры?

Сверху они выглядят так.

Поднимаемся около часа, справа от нас замечаем одинокие деревья на вершинах отвесных скал. Если верить GPS высота сейчас около 900 метров.

Продолжаем топать вверх, скоро выходим на практически безлесый участок, делаем небольшой привал.

Небо серое, высокая влажность, дует сильный ветер, становится холодно, а поднявшись ещё на метров 100-200 по вертикали выходим за уровень облаков и видим чудесное, радующее глаз голубое небо, становится жарко и парни даже снимают футболки.

Мы практически у вершины южной Демерджи. Высота 1239 метров. Именно тут находится так называемая Голова Екатерины. Практически до самой вершины можно доехать на машине, на квадрацикле точно, возможно и на внедорожнике. На этой фотографии видно дорогу и вдалеке влажок на вершине Южной Демерджи.

Отдыхаем, фотографируемся, перекусываем и идем дальше. У нас в планах ночевать в урочище Джурла. Для этого нам надо сперва идти в северном направлении, затем свернуть на восток. Пока ещё светло и тепло. Людей поблизости с вершиной довольно много, даже видны следы лошадей, наверное сдесь также организовываются конные прогулки. На западе видно Чатырдаг, Эклизи и Ангар - Бурун, о них я писал несколько ранее.

После Южной Демерджи подъемы и спуски относительно не большие. Пройдя около получаса начинаем спуск в урочище Джурла. Скоро встречаем источник с водой и начинаем искать место для стоянки на ночлег. Высота около тысячи метров, в октябре сдесь довольно холодно, хотя обычно ночью заморозков не бывает. Дальше стандартно - парни собирают дрова, девушки занимаются приготовлением ужина. Костер, разговоры, крепкий сон.
На утро небо затянуто тучами. Место нашей остановки.

Пока ещё не очень холодно, ветра практически нет. Начинаем подъем, теперь нам нужно подняться до Северной Демерджи, она больше чем на 100 метров выше Южной. Подъемы относительно не крутые, дорога до вершины заняла около 2 часов.На вершине сильный ветер, начинался дождь, мы не стали его ждать, а начали быстро спускаться в сторону Ангарского перевала. Стало очень холодно, я одел на себя всё что у меня было, но всё равно подмерзал, в тумане видимость небольшая. Хорошо, что с нами были опытные походники и мы не заблудились.

Через полтора часа входим в лес, становится теплее и мы продолжаем спуск к Ангарскому перевалу. Ещё около часа пути и мы стоим на остановке и ждем троллейбус в сторону Симферополя. Доезжаем без проишествий, не много устали. В Симферополе прощаемся и я возвращаюсь на поезде к себе домой в Чернигов через Киев.

3 комментария:

1. Мы тоже ходили примерно по этому же маршруту, правда давно это было, лет ...цать назад. Запомнилось, что мы почему-то решили остановиться на ночлег в Долине Привидений. Но видимо какая-то энергетика в тех местах присутствует, потому что заснуть не удалось никому из группы.

ОтветитьУдалить
  2. Наш Крым - это чудесное и удивительное место. Море, горы. Красота! Жаль, что это не развивается.
    Побывав в Грузии, я понял, что важно просто хорошо разрекламировать. Море у нас в разы чище.. Но цены - отнюдь не из приятных.

3. Конечно, если "подруга пригласила" - можно и пожертвовать парой дней учёбы.
    Кстати, а почему вы берёте "лесников", требующих плату, в кавычки?