четверг, 8 августа 2013 г.

Западная Украина, Часть 4; Карпаты

Проходим ещё немного, подъемы, ручейки, фотографируемся.

Замечаем гуцулок (местные жители) которые собирают чернику, её здесь видимо-невидимо. Вдалеке видим обещанные домики гуцулов, тут они живут летом, делают брынзу (овечий сыр), собирают чернику, пасут овец и коров.

В воздухе запахло обедом... Подходим не спеша к домам. Народу там живет довольно мало, наверное человек 10 максимум. Сверху слышно звуки какого-то неведомого инструмента, гуцулы на нем играют овцам. Зачем? У меня есть предположение, что таким образом они пытаются увеличить надои или же тогда легче управлять стадом.

Серега нам ещё на подходе сказал, что как будем подниматься на Петрос, в этих домиках можно оставить рюкзаки и подняться практически налегке. Молоко у гуцулов действительно можно было купить, конечно по очень завышенной цене - 10 гривен за литр, обычно на равнине оно стоит у нас в два раза дешевле, но как говорили мои спутники, молоко было очень вкусным, Серега даже домой своим близким купил. Мы наскоро пообедали, отдохнули. Было решено, всё нужное нам на вершине упаковать в один самый маленький рюкзак. С собой взяли сухофруктов, печенья, молока и курточки, так как предполагалось наличие сильного холодного ветра на вершине. Пока мы упаковывались, к моему рюкзаку подошел наглый конь, наверняка гуцульский и начал вытаскивать  джинсы, по выражению его морды было видно, что он хочет узнать какие они на вкус, я ели выдрал свои единственные штаны у него из пасти... На помощь подбежал гуцул и отогнал коня обидчика. Самое интересное, что яблоки рядом с рюкзаком конь не тронул...

За присмотр за рюкзаками гуцулы попросили с нас 5 гривен за рюкзак, мы начали спорить, мол дорого, и сторговались по 3 гривны за рюкзак + шоколадка. Чувство которое охватывает походника оставившего рюкзак сложно передать, ходить становиться очень легко и как-будто подпрыгиваешь. Собираемся покорять Петрос. На фото автор, за мной вершина Петроса. Можно проследить, как с набором высоты уменьшается количество растительности. За 1800 метров уже пропадает даже можжевельник.

Вначале общий рюкзак нес я, потом мы менялись. Веталь бегал как ненормальный и собирал чернику в кружку, чтобы потом смешать с молоком и сделать такой себе экологический коктейль.

Как я писал немного раньше, моя основная обувь - кроссовки, сразу намокли из-за тумана, и я переодел их на свой запасной вариант - босоножки. Они правда быстро начали подводить, и понемногу отрываться во время восхождения, мне даже казалось, что спускаться по камням придется уже босиком.

Подъем налегке мы начали примерно с высоты 1500 метров, по дороге встретили четыре пустые синие палатки, несколько родников, скоро мы вышли на основной маршрут по Черногорскому хребту, он соединял Петрос и Говерлу. Поднимались мы медленно, выйдя на маршрут нам стали попадаться такие же как и мы походники, мы у них узнавали сколько ещё осталось до вершины, некоторые говорили, что подниматься ещё около часа, кто-то говорил 1.10 и косился на детей, которые якобы замедляли их движение. Мы поднимались 1.20, наверное из-за того, что уже порядочно устали и "здоровый сон", которого практически не было не успел подзарядить как следует организм. Подъем которым мы шли один из самых крутых в Карпатах, смотришь вверх, вроде бы уже вершина, но когда поднимаешься до места которое видел, оказывается, что вверх дорога не заканчивается, таких было 2 "псевдовершины". Чем выше поднимаешься, тем больше видишь, временами даже кажется, что ты уже по высоте сравнялся с Говерлой. Вид на весь Черногорский хребет.

В один прекрасный момент, подул сильный ветер и мы спешно одели приготовленные для этого курточки, Сергей даже взял с собой зимнюю, забавно было видеть человека в шортах и в зимней курточке. Когда мы уже практически выбились из сил, мы дошли до вершины. Погода всё также чудесная, это был мой первый день в Карпатах, когда совсем не было осадков. На вершине есть тур - собранная из камней насыпь, домик и железный крест, правда когда мы были, крест был согнут, как мне кажется очень сильным ветром. Ну и конечно указатель расстояний. Если присмотреться, то видно, что километраж на указателе небольшой, до Говерлы всего 9 километров, на равнине такое расстояние я прохожу своим быстрым шагом за 1.5 часа, а тут нужно где-то не меньше 3 часов.

С вершины Петроса на северо-западе внизу видно поселки и хребты, а на юго-востоке высится Говерла и весь самый высокий в Украине горный хребет.

Отдыхаем на вершине, людей здесь намного меньше чем на вершине Говерлы, да и сама вершина меньше по площади. Фотографируемся, перекусываем и нужно спускаться. Смотрим на часы и понимаем, что уже скорей всего будем ночевать недалеко от того места, где мы оставили рюкзаки. С одной стороны это уже близко, но с другой - туда ещё нужно спуститься, а мои босоножки уже практически распались на куски. Спуск меня впечатлил, с самой вершины не было видно весь маршрут, по которому нам предстоит спуститься, настолько он крутой. Спускаемся хорошо, без приключений, если бы были с рюкзаками, ноги бы на следующий день точно сильно болели. Спуск занял около 30-40 минут. Забрали рюкзаки и начали выбирать место для ночлега. С рюкзаками было уже тяжело ходить, после прогулки без них, но что уж поделаешь. Поднимаемся от гуцулов ещё вверх и начинаем выбирать место для временной стоянки. Требования - защищенность от ветра, минимум мусора, наличие места для костра и возможность добраться до чистой воды. Через минут 15 поиска находим такое место и расставляем палатки. Я и Сергей ставили палатки, а Вова и Веталь собирали дрова. Затем я, как единственный кто знает толк в грибах, начал их чистить, а все остальные принялись готовить ужин. Как только солнце зашло за Петрос стало холодать, к 9 вечера стало холодно настолько, что я одел под джинсы (хорошо их не пожевал конь) ещё одни штаны и наверх кофты накинул курточку.

Под костром были попытки высушить обувь - кроссовки и носки, полностью мне это не удалось.. Моя палатка не рассчитана для использования в таких условиях (высокогорья), да и спальник у меня совсем летний, у Веталя тоже, пришлось спать в спальнике в одежде, но не замерзли. Ночью всё было тихо. Так на утро выглядела наша палатка и некоторые пожитки перед сбором в путь. Вверху Петрос.

Далі буде...

Западная Украина для нас сейчас доступен не слишком. А вот в Крым и Сочи можно без проблем ездить. Мы рекомендуем вам лечебные санатории Сочи
, сейчас, зимой, когда иммунитет у большинства людей ослаблен, это как раз то, что вам нужно.

3 комментария:

1. Каково предназначение домика на вершине горы? Я смотрю, что он нежилой, заколочены окна, наверняка и двери тоже? Или кто-то из путешественников может его использовать для ночлега в экстремальной ситуации?
    Флаг тоже вы подняли в честь восхождения?

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно не пытался в него войти. Наверное раньше там ночевали гуцулы. Флаг там постоянно находится.

Удалить
  2. Да, копытные животные любят экзотическую для них еду. Коня можно понять: яблоки - вещь известная, давно уже опробованная, а вот джинсы -это интересно... У нас на даче коровы тоже вечно всё съесть норовят. То порэо, то соломеннную шляпку.