вторник, 13 августа 2013 г.

Западная Украина, Часть 5: Говерла

После тяжелого, бессонного, но полного впечатлений дня спали мы как младенцы. Заснули около 10 вечера, а проснулись только в 9 утра. Вова и Сергей проснулись раньше нас, Сергей даже успел сбегать за молоком к гуцулам, опять выгодно обменял свои шоколадки. Пока мы вылезли из палатки они уже собрались в путь, ведь у них было запланировано путешествие только на 2 дня, к тому же, насколько я понял, им нужно было по-быстрее вернуться в Ивано-Франковск в этот день. Мы с ними попрощались и стали понемногу тоже собираться.

Мы решили, что спешить не будем, время и провизия у нас есть, любовались горами, разожгли костер, перекусили, пособирали чернику, даже книги успели почитать, подумали о сокровенном и только к 12 мы окончательно собрались и пошли в сторону Говерлы. Шли неспешно, вышли на основной маршрут Петрос-Поп-Иван и уже оттуда постоянно шли по нему. Здесь рюкзаки стали легче и мы шли несколько быстрее вчерашнего. По дороге нам встретился ещё один конь, но этот был вроде бы дружелюбным, на наши вещи не покушался. Маршрут проходит то по лесу, то по открытой местности, крутых подъемов и спусков практически нету. Немного не доходя до контрольно-пропускного пункта я увидел "Ниву", долго думал как она сюда попала и всё же допустил мысль, что она заехала сюда своим ходом. Кстати, разговаривая вчера с гуцулами, мы узнали, что до места их жительства можно доехать на машине, вроде ГАЗы к ним иногда приезжают за сыром или завозят на высоту туристов, примерная стоимость рейса машины 300-400 гривен, влезает около 10 человек.

По дороге попадаются ручейки, людей как не странно не встречали. Через час после нашего выхода мы дошли до КПП, тут были товарищи, проверяющие наличие бумажек и в случае их отсутствия необходимо было их приобрести, вроде как регистрация отдыхающих, чтобы в случае чего их искать. Мы посоветовались и решили обойти этот пункт с поборами. Были 2 тропинки в обход, одна направо, другая налево, мы пошли той, которая шла налево. Под прикрытием леса первое время нас было незаметно. Сперва мы шли по тропинкам, потом пришлось идти неизведанными путями, слева от нас оказалась пропасть, а справа пункт регистрации. Пройдя под елями я неосторожно вышел на открытую местность и тут же был замечен, мне кричал мужичек в военной форме - "Хлопче, іди до нас", Веталь советовал мне отойти, но было уже поздно, мы замечены, убегать тоже не вариант, мы  с рюкзаками, а они налегке. Пришлось выходить. Они нас провели к домику и зарегистрировали как студентов, выдали нам бумажки и содрали по 10 гривен с человека. Хорошо, что мы им ещё говорили, что нигде не ночевали и ночевать не собираемся, иначе сумма поборов была бы выше, наверное в несколько раз. Прошли этот злосчастный КПП и начался ощутимый подъем, понемногу спереди вырисовывалась вершина Говерлы. По дороге стали попадаться путешественники, временами даже было видно поставленные целые палаточные лагеря. Погода до этого постоянно была солнечная и  мы даже сгорели, особенно лица. Но как только мы начали подходить к Говерле принесло небольшую тучу и закапал слабый дождь. Подходя к Говерле можно было обойти её траверсом (в обход) но время у нас ещё было, и мы пошли на вершину. Справа был домик, где можно остановиться в случае потребности.

Подъем на Говерлу после Петроса показался довольно простым, какие-то полчаса подъема практически без отдыха и мы на вершине Говерлы. Народу тут много, наверное человек 50-70, пока поднимались опять появлялось то палящее солнце, то капал дождь, одно время даже пришлось идти в дождевике. Основная масса людей поднимались налегке (без рюкзаков) и с туристической базы "Заросляк", это самый простой путь добраться на вершину Говерлы. Доехать до Заросляка можно даже на автобусе, подъем там не особо крутой и даже "копейки" и "семерки" туда заезжают.  Подъем оттуда пешком, займет, в зависимости от маршрута, 1.5-2.5 часа. Заросляк видно с вершины.

На Говерле установлен крест и флаг Украины, а так же указатель направлений.

Опять пошел дождь, люди стали массово уходить с вершины, а мы опять достали дождевики и наслаждались видом.

Дальше мы идем в сторону высокогорного озера Несамовите, теперь маршрут проходит по знакомым мне местам, мы тут бродили с Веталем ещё 2 года назад.
Погода продолжает портиться, уже слышно вдалеке звуки приближающейся грозы. Мы спешно спускаемся в сторону вершины Пожижевська. Спуск с Говерлы у нас занял тоже около получаса. Гроза становилась всё ближе, сперва она была где-то над Раховом, но уже скоро приблизилась настолько, что Петрос исчез из зоны видимости. По вершинам Черногорского хребта, проходят не только туристические маршруты, но и старая граница между Чехословакией и Польшей, сейчас о ней напоминают постоянно попадающиеся небольшие столбики. Нужно ускорятся, гроза догоняет, а сушить вечером обувь, да и всё содержимое рюкзака очень не хочется. Вид на Говерлу после спуска, с юго-восточной стороны.

Всё гремит, постоянно видно молнии бьющие в хребет, видим спереди неожиданную картину - группу велосипедистов, конечно по такому бездорожью они не едут, а просто ведут своих железных коней, на которых навешаны специальные велосипедные рюкзаки - велобаулы. Кстати, если требуется автодоставка грузов по россии автотранспортом, то рекомендуем компанию Транс Экспресс Карго.
Видя, что происходит у них впереди, они понимают, что им срочно нужно убраться с хребта, их всего 11 человек, но двое отстали и сейчас им нужно их подождать, но гроза всё приближается, не знаю, что они дальше делали, но мы уже практически бежим в сторону вершины Пожижевская ( 1822 метра), подъем опять же несложный, тут уже не капает, но Говерла тоже начинает скрываться из виду, нужно опять бежать вниз в сторону Туркула и озера Несамовите. Сбегаем, но всё же попадаем под ливень.

Фотоаппарат и кошелек были спрятаны в кулек, а вот книга и мой путевой дневник подмокли. Телефон отдал Веталю в сухой карман, потому что мои шорты, несмотря на дождевик сразу намокли.

Пока мы шли в сторону Несамовитого тропинки на маршруте превратились в ручейки, идти стало довольно скользко, ноги моментально промокли насквозь. Уже 5 часов вечера. Сперва мы думали, что дойдем сегодня до озера Бребенескул - самого высокогорного озера Украины и там заночуем, но время уже было позднее, а ещё нужно было помыться, поставить палатку, найти дрова и приготовить ужин. Вершину Туркул мы тоже обошли, она осталась справа, а мы тропинкой пошли сразу в сторону Несамовитого.

Продолжение в следующей части.

4 комментария:

1. Красивые места в Карпатах, сплошь леса и луга. Склоны пологие по большей части, раз здесь на вершину можно добраться на велосипеде? И я так понимаю, что шоколадка - это свободно конвертируемая валюта в этих местах :)

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное вы меня не так поняли. Путешественники с велосипедами вели велосипеды в руках, ездить там можно на очень коротких участках пути. Те которых мы встретили ехали из Ивано-Франковска до Заросляка на велосипедах, а дальше сложнее. Шоколадки понравились гуцулам, за остальных сказать не могу.

Удалить
  2. Да-а, иногда ещё испытываешь гордость за отечественный автопром. Наша "Нива", ежели захочет, куда угодно заедет. Кстати... интересно, её на Украине таки считают иномаркой?

ОтветитьУдалить
  3. Нет, не считают, Вазы, Москвичи, Лады у нас преобладают.