понедельник, 12 августа 2013 г.

Европа. Часть 7. Рим самостоятельно

Из Виареджио до Рима было не так уж и далеко - всего около 350 километров. Правда, не по автобану, а по обычной дороге. Отличие - ограничение не 130, а 110 (местами 90), немногим более худшее состояние дороги и, главное, отсутствие платы (300 километров в Италии стоят примерно 30 евро по автобану).


Да, если ехать через Флоренцию по "большой" дороге, то путь по км будет длиннее. Да и не факт, что доехать удастся быстрее. Дорога там очень загруженная (когда ехал обратно по ней в Милано Мариттиму, то узнал об этом). Так что не факт, что "проселочный" вариант будет более затратным по времени. 350 км мы проехали примерно за 5 часов.



И вот Рим, окруженный огромным дорожным кольцом на манер Москвы. Въезжаем. К счастью, картой запаслись заблаговременно. Поэтому, в направлении каких улиц ехать мы знаем. Начинаем поиск нашего отеля. До Колизея доезжаем довольно быстро, особых пробок не наблюдаем. Тут множество улиц в разные направления. Кружим около 40 минут, наконец доезжаем до нужной улицы (Via Nazionale).


Но на обнаружении отеля все не заканчивается. Впереди новая цель - припарковаться. И это ох как непросто. Все места заняты. Проехав по кругу несколько раз, наконец находим подземный паркинг, где за 27 евро/сутки готовы предоставить ночлег автомобилю. Наконец-то!


Добираемся до La Griffe. На месте - очень дорого, но, забронировав заранее, цена оказывается вполне приемлемой для Рима и отеля с 5 звездами в самом центре. Сервис хороший, персонал услужливый, Интернет быстрый, а номера соответствуют заявленной категории.


Отелем остаемся довольны.


Но смысла сидеть в номере не видим. Поэтому тут же выходим и отправляемся изучать Вечный Город, в который ведут все дороги.


И до которого они довели нас только сейчас. Ведь в Рим мы планировали заехать на протяжении 4-х лет, но все время как-то не складывалось (то уезжали в сторону Франции, то посвящали больше времени другим местам).


Да, сразу же следует предупредить коллег-путешественников. Туризм и путешествия на автомобиле - это прекрасно. Некоторые города даже можно так изучать - подъехали, погуляли, отправились дальше. Но не Рим!


По Риму следует ходить исключительно пешком. Так как это истинный ад для автомобилиста. Римляне ездят кошмарно, хаотично, знаки расставлены так, что увидеть их можно только перед самим поворотом или развилкой, так что зачастую туристы едут не туда, теряются и тратят часы на выезд из какой-нибудь глухомани.


Так что Рим - для ваших двух нижних конечностей. "Колеса" же пусть отдыхают.


Между тем, даже прогулка по Риму на своих двоих должна происходить исключительно с картой. Без нее, вы обязательно потеряетесь и придете не туда. Что, собственно, я и сделал, понадеявшись на мое чутье направлений (то и дело, подводившей меня то тут, то там). Вместо того, чтобы прийти к Колизею за 10 минут, я шел до него целый час, прогулялся вдоль реки, осмотрел множество старинных развалин, оценил улицу Аргентины, где был убит Цезарь (остались только развалины, похожие на любые другие в Европе).

Площадь Венеции
Так что добравшись до главной арены, я обнаружил, что она уже закрывается...  Так что и Колизей и Ватикан мы изучали уже на следующий день.


А вот до фонтана Треви дошли, пробрались сквозь толпу, бросили монетки, но пить воду не стали. Неизвестно еще, что в ней содержится. Не слишком здоровая традиция, на мой взгляд.

Треви
Дальше - Пантеон, один из самых сохранившихся древних храмов в мире!

Пантеон днем
Пантеон ночью
И, конечно, ужин на улице традиционной римской кухни.


Это не пицца, а артишоки, грибы, трюфеля (попробовали их впервые -понравилось).


Бутылка вина и возвращение в отель. Следующий день был, куда более насыщенным. Но о нем, в следующей части ;-)

2 комментария:

  1. Я теперь понимаю, что "виртуозы" парковки живут в Риме, так припарковаться, что расстояние между автомобилями составляет 5-10см (или меньше?), это же уметь надо! Интересно, отсутствие мест объясняется разгаром туристического сезона или там всегда так?

    ОтветитьУдалить
  2. Вот пытаюсь перевести цену автобана в рубли...30 евро / 300 километров = 0,1 евро / километр, то есть примерно 4 рубля за километр. Вполне соответствует тому, что собираются ввести, например, на М4-Дон.

    ОтветитьУдалить