четверг, 19 сентября 2013 г.

Измаил - Одесса - Николаев

Пришел на железнодорожный вокзал в Измаиле, 10 часов вечера, уже темно, людей тут практически нету. Почитал часик и скоро приехал мой поезд, он съездил в Одессу и вернулся, теперь опять туда едет. Обстановка вокруг обычная, множество колей, есть надземный переход для пешеходов. В этом поезде всего было 4 вагона, поэтому я не слишком удивился, когда увидел того же проводника, с которым я ехал сюда в прошлый вечер, он тоже меня узнал, спросил, что-то я быстро назад еду, пустил меня в вагон, и я начал укладываться спать на час раньше отправления, попутчиков практически не было, спал как обычно в путешествиях - в спальнике.

Спалось вполне себе. Людей было мало и они  не беспокоили, в 7 утра мы прибыли в Одессу. Это прекрасный, интересный город. Отели Одессы разнообразны, но мы не останавливались здесь на ночь. Сразу же я отправился на Привоз, как обычно, так как уже закончился провиант, погода в то утро меня не радовала, моросил противный дождь и было довольно холодно, в Измаиле и Белгороде позавчера и вчера было солнечно. Гулял по Одессе, опять по Пушкинской в центр, времени много, мой поезд Одесса-Симферополь отправляется в 14.30. Слегка подустал и решил увидеть город глазами пользователя общественного транспорта. Сел на мимо проходящую маршрутку, доехал куда-то в сторону Проммаша, потом поехал в район Фонтанок (это на юге Одессы). Тут уже всё было очень обычно, как и в любом другом городе в Украине, панельные многоэтажки, магазины, детские сады, школы... Вовремя вышел, так как уже надо было поторопиться, иначе мог опоздать на поезд, погода всё такая же - дождь и прохладно.

В поезде ехал на боковушке, в целом мне ехать было не очень много, около 4 с половиной часов. Познакомился с молодой парой в купе рядом, паренек был из Луганской области, уже работал шахтером, говорит, что очень сложно там, под землей, так оно и есть наверное, но зато, как пел Высоцкий " на земле теплее, и надежней!". Телефон уже подсел, так я мало делал фотографий. Понравился Южный Буг, мы его переезжали гораздо севернее Николаева и он ещё не превратился в лиман, скальные породы, быстрое течение, очень напоминает горную речку. Где-то на половине пути снова появилось летнее солнце и стало жарко, в этот день оно уже не исчезало. Уже в черте города в Днепрово-Бужский лиман впадает  река Ингул, довольно полноводная, наверное, из-за пересечения Южного Буга и Ингула именно тут и возник город, и конечно сказалась близость выхода в море. Ещё у своих соседей я спросил, о месте где можно будет переночевать, они советовали сесть на 50 маршрутку и доехать до остановки Липовая, а потом по одноименной улице пройтись до самого лимана. Вышел из поезда и быстро сел в нужную маршрутку, в ней я спросил у мужичка скоро ли будет Липовая, он взглянул на меня, увидел, что я путешественник и завязался разговор, он мне посоветовал ещё несколько мест и даже предлагал оставить свой номер телефона, чтобы в случае чего, я мог ему позвонить и спросить про город ещё что-то, ну я отказался, но всё равно было приятно. Минут через 15 в маршрутке я был на Липовой. Лиман практически сразу стал виден, где-то вдалеке и внизу. Шел я от остановки наверное минут 40, тут что-то вроде элитного района, частные дома, коттеджы с одной стороны и своры бродячих собак и лесопосадки с другой. Пришел на берег лимана, мне определенно тут понравилось, наверное одно из лучших мест для ночлега за это путешествие, солнце собиралось спрятаться, а я сидел на берегу и любовался мощным лиманом (ширина около 2-2.5 километров) и курсирующими кораблями, огнями города вдалеке. Наконец-то достал севший телефон и сделал несколько снимков.

Уже в этот вечер спускаться к лиману не стал, связался с переживающими за меня и пошел отдыхать в палатку. Спал как убитый. Проснулся, жарко и ясно, 7 часов утра, сразу, даже не собирая палатку пошел к лиману вниз. При солнечном свете всё выглядело несколько иначе, но тем не менее также  красиво как и вечером.

Скупнулся, к моему удивлению, недалеко от берега было глубоковато как для лимана, помню когда-то я отдыхал рядом с Молочным лиманом, и там нужно было идти метров 200 от берега, чтобы можно было по-человечески поплавать, а тут прямо как в речке. Рядом со мной был рыбак, мы с ним поговорили о жизни, дороговизне, он рассказал, что и в Николаеве экономическая катастрофа, как и во всей Украине, но что-то ещё работает... Сразу скажу, ни в одном другом городе Украины, я не встречал столько хороших людей как в Николаеве, хотя может мне просто везло, слышал от других, что мол криминал тут силен, я этого не заметил.
В лимане плавает множество лодок, видно, что дальше на юг он расширяется, наверное, где-то там Днепр впадает в Черное море. Вдалеке видно маяк.

Собираю палатку, обсыхаю и я готов узнавать Николаев. Сразу захотел съездить в сторону района "Октябрьский", тут я слышал, что довольно дешевый рынок. Дошел назад до остановки, и сел на маршрутку, через 10 минут я был где нужно. На рынке цены высоки, так ничего толком и не купил, решил посетить ещё один рынок - Колос, он относительно ближе к центру. Сел опять на маршрутку и поехал в его сторону, по дороге из окна видел знаменитый Николаевский зоопарк, слышал, что многие его называют лучшим в Украине, но к сожалению я туда не зашел. Вышел рядом с Автовокзалом и рядом с трамвайными путями увидел огромный рынок, тут цены были нормальными, взял что нужно и отправился в музей. Особенно мне хотелось увидеть Николаевский художественный музей, спросил у прохожих как туда добраться, они мне подсказали, подъехал на троллейбусе и немного прошел пешком. В Николаеве, как и в Одессе от южного солнца, спасаются, засаживая улицы деревьями, которые и дают нужную тень.

Подхожу к самому художественному музею, он находится в довольно занимательном здании.

Музей носит имя Василия Васильевича Верещагина, тут хранятся многие его работы. На здании красуется табличка с изображением художника

Интерьер музея мне очень понравился, всё чистенько, отремонтировано и как-то по-классически. Стоимость входа смешная - кажется 5 или 6 гривен, с учетом студенческого билета.

В туалете попалась такая смешная табличка - кто моет в раковине обувь? Но наверное случались прецеденты...

Продолжение моих скитаний, будет чуть позже.

3 комментария:

1. Вы правы, Николаев по сравнению с Одессой более тихий и провинциальный, население поспокойнее, да и приезжих меньше. Город основан, как центр кораблестроения (увы - в прошлом!), раньше здесь одновременно работало несколько судостроительных заводов, на этом и держалась экономика города и области. Технический и научный потенциал города очень велик, что отчасти тоже обусловлено развитием судостроительной промышленности. Сегодня Николаев прославился самым высоким в стране уровнем киберпреступности (

ОтветитьУдалить
  2. Рассматриваю все прибрежные пейзажи в Николаеве и задаюсь вопросом: а это точно не море? Уж очень широкие и бескрайние речные просторы. Повезло же им: две реки в городе, и обе такие полноводные! А вода чистая?

3. Долго не мог понять, какие такие "кОли" на вокзале в изобилии. Спать всё-таки надо больше...
    P. S. А в раковине ещё можно мыть ноги (не обувь!), тушить окурки, выплёвывать жвачки и стирать носки.