воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Алушта - Симферополь - Бахчисарай

После прогулки по рынку в Алуште, начали спрашивать у местных, как лучше добраться до моря. Как рассказывали местные бабушки, в центре сейчас бесплатных пляжей не осталось, можно сесть на маршрутку 2В и на ней доехать до юго-восточной части города, и там можно пробраться к морю. Мы решили так и сделать, сидели на остановке общественного транспорта, слегка перекусили и ждали нашу маршрутку. В Алуште помимо троллейбусов до Симферополя и Ялты, также есть троллейбусы с маршрутами внутри города. Наша маршрутка пришла может через полчаса, зато привезла нас прямо до набережной, откуда можно было спуститься к морю, и тут были заграждения и обустроенные пляжи только для отдыхающих того или иного санатория, но пройдя чуть дальше от конечной маршрутки, всё таки нашли где можно было покупаться, полежать и позагорать. Пляж сам по себе не очень, но мусор вроде бы собирают, сильно в глаза не  бросался, вода теплая, вдали видно Аю-даг, разбросаны беспорядочно большие камни, людей мало.

Погода нас в тот день радовала, солнечно, не очень жарко. Покупались, позагорали, пообедали как следует и решили, что пора подыскивать место для ночлега. Как раз над пляжем резко вверх отходила грунтовая дорога, я прошелся по ней, выбирая место для стоянки, чем выше я поднимался, тем больше видел палаток, которые стояли то тут, то там, временами тут были даже целые палаточные городки. Я шел по тропинкам, иногда попадались террасы, наверное сделанные специально от огня или оползней. Поднявший наверное метров 50 по вертикали, я увидел, что выше этого места уже палаток нету и вид отсюда на море и горы хороший, решил, что это самое подходящее место для ночлега, как же я ошибался... Сходил вниз, забрал Галю и мы пришли на выбранное место, развесили полотенца для сушки на ели, я начал ставить палатку.

Поужинали, почитали, полюбовались закатом и начали укладываться ко сну. Вскоре стали слышны звуки грома вдалеке и со стороны моря сверкать молнии. Казалось, что с каждым мгновением гроза становилась все сильнее. Где-то через полчаса эпицентр грозы был над нами молнии были не очень сильными но частыми, казалось, что можно даже читать в палатке, конечно шел и ливень, а оказалось, что выбранное мной место, несмотря на отличную обзорность, имело огромный недостаток - находилось в ложбине, скоро мы начали ощущать, как у нас под ногами, под спальниками и палаткой, образовывается что-то вроде водяной подушки, сперва вода в палатку не затекала, но скоро её уровень вырос настолько, что она нашла дырки в палатке (пробитые мной где-то рядом с Кирриловкой) и начала заходить к нам через дно. Спальники, одежда, деньги, документы, всё тут же намокло, я успел спрятать только технику. Что делать? Гроза немного утихает, я вылез из палатки, позвал за собой и Галю, всё также идет противный дождь, ночь... Перетаскиваем палатку на более сухое место рядом, я вытянул колышки,  и гордо стал в лужу с грязью и мы всё таки передвинули палатку метра на 2. Как-то я её закрыл и установил, отдал Гале свой спальник (он менее намок и был более теплым) и пытались заснуть.

Встали где-то в 7, на улице моросил небольшой дождь. Там где стояла палатка, до сих пор осталась лужа, наверное из-за глинистой почвы. Наши пожитки находились в печальном состоянии, всё было перепачкано грязью. В луже ещё видно следы от ночных приключений.

Наши мысли сошлись в одном, первое что нужно сделать, это почистить и высушить наши вещи, но как это сделать, если кругом влажно, идет дождь и солнца не видно... Включил мобильный, благо у меня там был подключен интернет и начинаю просматривать погоду в Крыму  на сегодня, в Алуште до конца дня передают дожди, в Феодосии, Судаке, Ялте тоже, В Симферополе без осадков, значит нам нужно туда. Собираем палатку, много грязных и мокрых вещей в кульки и начинаем спускаться к набережной. Последний взгляд с нашей смотровой площадки. Собственно, эти туристические места всегда пользовались популярностью и будут. Помочь со съемом жилья в Феодосии может тот же сайт feo.sdamnaleto.

Аю-Даг вдали на увеличении.

Спускаемся, на маршрутке доехали назад до кольца в Алуште, оттуда быстро на троллейбус и назад до Симферополя через Ангарский перевал. На кольце пока ждали троллейбус, разговаривали с местными, одна бабушка говорила, что до этого тут полтора месяца дождей не было, а теперь такой ливень прошел.  Где-то с того момента как мы собрались и вышли от своей стоянки и до того как мы добрались до Марьино, прошло около 3 часов. Приехали в Симферополь, тут погода кардинально другая - солнечно, небольшая облачность, осадками и не пахнет. В Симферополе я и раньше любил остановиться в Марьино, на юго-востоке города, тут конечная общественного транспорта, останавливается и троллейбус из Ялты и Алушты. Вышли к водохранилищу, еда уже заканчивалась, поэтому мы решили распределить обязанности, я поеду на рынок, а Галя займется стиркой и чисткой всех вещей. Я поехал на Привоз, от Марьиного к сожалению прямой маршрутки не было, можно было доехать только до Московского кольца, а там потом пройтись метров 700 до рынка.

Через 2 часа я вернулся. Место мы выбрали хорошее, чистое и относительно безлюдное, с водой и солнцем.

За то время, что меня не было, Галя проделала огромную работу - постирала все наши вещи и даже палатку, мы всё разложили для сушки прямо на траву, заняли таким образом огромную площадь.

Часа за 3 летнее солнце наконец-то всё высушило, мы в это время читали и загорали. В целом этот день, практически полностью ушел на преодоление последствий стихии. Поставили палатку поближе к лесу, тут меньше сила ветра и не так заметна палатка.

Спали ночью хорошо, на утро резко стало жарко в палатке и мы проснулись раньше обычного, позавтракали, собрали палатку и пошли осматривать Симферополь. Вид с нашей стоянки.

Вышли назад к транспортному узлу Марьино, отсюда можно доехать практически до любой точки города. На троллейбусе доехали до центра, а именно до сквера Победы. Посидели тут, жарко, отдохнули в тени.

Погуляли по центральным улицам города названиями советских времен - Маркса, Люксембург, Либкнехта, Желябова...Проходили мимо музеев, театров и в итоге зашли этнографический музей, в каком же потрепанном здании он находится, как после войны.

Продолжение следует.

2 комментария:

1. А я еще помню те времена, когда в Алуште и в центре города были бесплатные пляжи для вех желающих... А сейчас можно и за городом нарваться на "лесников", которые с палаток дань собирают.

ОтветитьУдалить
  2. Вот что меня всегда бесило, так это буквы в названиях маршрутов. Вот у нас маршрута 136 нет, а вот 136в - пожалуйста. А 120 и 120в, по-моему, вообще не пересекаются. Хотя, быть может, в туристическом деле это оправдано - чтобы люди уезжали не туда и не с первого раза. И больше денег приносили.