вторник, 10 сентября 2013 г.

Измаил, Килия. Одесская область.

Продолжу писать о путешествиях прошлого года.

После того, как я прибыл в Одессу, побродил там несколько дней, поехал осмотрел Белгород-Днестровский, замечательную крепость и лиман, дальше я продолжил двигаться на юг. В сторону Измаила, через Килию и очень хотел увидеть село в дельте Дуная - Вилково, некоторые его ещё называют украинской Венецией.

Сажусь в поезд Одесса-Измаил, он прибыл практически без опозданий, в половину 6 вечера на перрон железнодорожного вокзала в Белгороде-Днестровском. Билет я купил заранее, 7 или 8 гривен он стоил. В 11 вечера я, если ничего не случится, приеду в Измаил. Куда дальше? Вот в чем вопрос...Погода нормальная, уже не слишком жарко как было раньше. Еду, смотрю в окошко. Скоро приезжаю в Сарату (районный центр), вышел прогулялся тут пока поезд стоял, поспрашивал про Вилково, можно ли отсюда добраться, водители такси сказали что да, но меня не устроила цена...Ну да, ещё почти 100 километров по автомобильным дорогам, уже значит завтра буду пробовать из Измаила, насколько я знаю оттуда ходят прямые автобусы, там всего 60 километров, много взять за дорогу не должны.
После Сараты я уснул, и проснулся уже когда прибыли в Измаил. 11 ночи, естественно уже темно, надо искать место для ночевки. В здании железнодорожного вокзала как-то не хотелось, это только на случай ливня или чего-то похожего. Иду за всеми, быстро количество прохожих рядом уменьшается, многие уезжают на такси. Рядом с вокзалом небольшая площадь, оттуда расходятся довольно широкие улицы, машин в такое время очень мало. Над улицами множество 5-этажек, хотя население Измаила относительно небольшое - 73 тысячи человек, ну и как везде в Украине постепенно уменьшается.

Чего-то меня дернуло спросить рядом идущую девушку с чемоданчиком, где здесь можно переночевать, она как-то даже перепугалась, я и сам не подумал, ночь, людей нету, а я такое спрашиваю...Обогнал её, спросил у пожилого мужчины как пройти к Дунаю, он сказал, что я правильно иду, ещё минут 15 пешком и выйду прямо к реке. Идти мне нужно было через парк. В этом парке я и решил переночевать, пока я сюда дошел уже стало где-то половина 12, звезд и луны не видно, довольно темно, я подумал, что наверное палатку ставить не буду, а высплюсь просто в спальнике. Скоро я познакомился с Измаильскими комарами, которые очень настойчиво лезли ко мне в спальник, через мельчайшие отверстия которые я оставил для воздуха, пришлось ставить палатку, с горем пополам мне это удалось, всё таки надо с собой фонарик было взять... В палатке комары уже меня не доставали. Когда засыпал слышал какие-то недовольные крики местной "интеллигенции" где-то вдалеке. Может я занял чье то место?

Утро было чудесным. Ясный теплый летний день. Начал собираться, обнаружил что когда я вчера ставил палатку, у меня выпал паспорт и моя заначка на обратную дорогу, хорошо, что я это всё нашел утром. Оказалось также, что я нахожусь метрах в 15 от тропинки, тут много людей выгуливают собак. Окончил я сборы в 8 утра и пошел наконец-то смотреть на Дунай, точнее на одно из его гирл, тут в Измаиле  Килийское - самое большое. Дунай впадает в Черное море 3 основными рукавами. По Килийскому гирлу проходит граница Украины и Румынии. Иду 10 минут, захожу на территорию старого воинского кладбища.

Ещё 2 минуты на юг и передо мной открывается величественная картина - Килийское гирло. Я давно мечтал увидеть Дунай, ведь это 2 по длине река Европы. По ширине тут Килийское гирло не очень большое, я думал будет больше (на глаз метров 800), но скорость течения существенно выше чем в Днепре.

Мне сразу захотелось искупаться в Дунае, решил пойти направо, там что-то похожее на пляж виднеется. Ещё минут 10 пути и я там. На пляже прилично народу, как я понял тут рядом санаторий и многие отдыхающие оттуда. Есть и рыбаки. Вода в Дунае была теплой, но течением сносило довольно сильно.

Смотрите сколько кранов вдалеке! Раньше в Измаиле был крупный пассажирский порт, откуда до Вилкового отправлялись "ракеты", жалко, но сейчас они уже не ходят. Рядом со мной находится диорама штурм крепости Измаила, конечно я не теряю возможность, раз я уже тут и захожу внутрь.

Здание где находится диорама довольно старинное, относится ещё к временам, когда Измаил был турецким городом.

Вход стоил мне как студенту 5 или 6 гривен, внутри есть небольшой музейчик, и конечно самое главное - диорама штурма крепости русскими войсками в 1790 году, мне понравилось, правда мне показывали всё очень быстро, там приехала группа туристов из Германии. На территории диорамы можно просто прогуляться, много цветов и разнообразной зелени.

Смотрю на часы, уже 10 часов, нужно добраться до автобусного вокзала и успеть доехать до Вилкового, хотя времени у меня осталось 14 часов до отправления назад до Одессы из Измаила. Поспрашивал у местных, как добраться отсюда до центра, посоветовали доехать на автобусе. Речь довольно чистая русская, без акцента. Доехал до центра, подумал, что не плохо было бы зайти на рынок, и не пожалел. Цены тут абсолютно не те, что в Одессе и даже в Белгороде-Днестровском, всё существенно дешевле, может из-за того что из Румынии возят? Не знаю... На автобусном вокзале я был в 11 часов, не так давно ушел автобус до Вилкового, следующий будет в час дня, но если я на нем поеду, то назад до отправления поезда в Измаил уже не успею вернуться, жаль, получается Вилкового я в этот раз не увижу...

Взял билет на маршрутку до Килии, это небольшой поселок городского типа на полпути до Вилкового, я всё ещё думал, что доеду оттуда на попутках до Вилкового. За каких-нибудь 30 километров пути, с меня взяли 15 гривен. Маршрутка ехала полтора часа это расстояние! Хуже дорог я нигде ещё не видел... В Килие мне понравилось, тихо и спокойно, на улицах много чего вкусного растет, как раз был сезон абрикос и "жердели" - так местные называют большую и сладкую алычу, которая тут растет. Пошел опять же посмотреть на Дунай здесь. Тут он был существенно уже, наверное выше по течению гирло опять поделилось.

От автобусной остановки до Дуная я шел почти час, но в воду не полез, сильно она грязная была и чем-то неприятно пахла. Раньше в Килие был консервный завод. Пошел назад на остановку, сел на маршрутку и приехал в Измаил, уже вечер. Опять прогулялся к Дунаю, красота.

Дальше иду  в сторону железнодорожного вокзала, в полночь отправляется мой поезд, а в 6.40 утра завтра, я буду в Одессе.

2 комментария:

1. Насколько я помню, из Одессы можно автобусом спокойно доехать до Вилково. Друзья ездили, рассказывали, что автобусный вокзал рядом с железнодорожным. И рядом со знаменитым Привозом ;)

ОтветитьУдалить
  2. У нас тоже есть некий "Музей-Диорама". Очень приличное учебно-музейное заведение, с вечным огнём, парой десятков единиц военной техники, колонной с Орденом Города Воинской Славы (как это правильно называется?) и прочим, прочим, прочим... Кроме собственно диорамы. Специфика финансирования, чтоб её..