вторник, 15 октября 2013 г.

Севастополь - Симферополь

Продолжаю описывать свои старые путешествия по Крыму.

Сейчас мы с моей подругой Галей в Балаклаве. Середина лета, жарко. Вечер, мы приехали из Бахчисарая, зашли на 5-й километр и доехали до самой Балаклавы. Что интересного посмотреть в Балаклаве? Тут, помимо чудесной бухты также есть остатки древней крепости Чембало - раньше она охраняла вход в бухту, сооружали ещё генуезцы. Вход платный или нет я к сожалению не знаю и сам там не был, хотя много раз видел этот объект издалека.

Особого внимания в Балаклаве заслуживает военный музей. Я был там ещё в 2009 году. Получается, в советские времена, в скале выдолбали огромный тоннель, для ремонта подводных лодок, их вооружения. Даже ядерные боеголовки на подлодки тут устанавливали. Внутри очень интересно, однозначно стоит зайти. Тоннель тоже не маленький, чем-то напоминает метро, только света меньше и обустроено хуже. Общая длина тоннелей под скалами больше километра. База проектировалась так, чтобы в случае чего, выдержать прямое попадание ядерной бомбы, ведь её защищали 150 метров скалы. Впечатляют и массивные двери внутри объекта. В советское время он был строго засекречен, а "независимой" Украине стал не к чему (если несколько подлодок всего осталось в плачевном состоянии), в итоге его превратили в музей. На этой фотографии видно всё. Слева на мысе крепость, в центре бухта, а справа вход в музей.

Мы идем мимо музея дальше. Хотя сейчас небо почти безоблачно, не так давно тут тоже прошел ливень, на дороге лужи. Яхты негде ставить... К слову, сюда можно попасть не только пешком, но и на такси. О такси по Крыму можно почитать на сайте http://taxi-simferopol.com/taxi_po_Krimea.html.

Неспешно идем в сторону намеченного пляжа "Васюки". Любуемся бухтой. Она издавна привлекала людей наличием удобного места для стоянки лодок и богатыми рыбными запасами. До сих пор, на входе в бухту, установлены рыбацкие сети. Тут же находится и выход из тоннеля для подлодок. А в непосредственной близости от него пляж, некоторые прыгают из моста прямо туда, где раньше ходили подводные лодки, высоковато правда там, около 9-10 метров. После того, как мы проходим пляж, количество людей резко уменьшается, правда одинокие автомобили и тут можно встретить. Дорога идет резко вверх по серпантину, многие земли уже попали в частные руки, о чем свидетельствует забор, который порой карабкается по вертикальным скалам. Минут за 15 мы поднимаемся, конечно обходим временами серпантин для автомобилей по прямой, благо тут много таких сокращающих тропинок.

Внизу видно Балаклаву, а очень вдалеке, уже виднеется мыс Айя. Идти становится всё жарче, хотя уже скоро должно и потемнеть. Когда мы уже придем! Слева от нас находится мыс Георгия, из-за него нам пришлось столько подниматься, и придется столько же спускаться. Справа древние каменоломни, которые и сейчас работают. Я тут тоже бродил в 2009 году, поздно ночью и с опасностью для жизни.

Проходим ещё минут 15. Вечереет. Встречаются уже закрытые бары, магазинчики. Где-то тут должен быть спуск вниз. Наконец-то мы видим долгожданный пляж. Спускаемся по лестнице вниз.

Сверху всё выглядит очень красиво, но если бы мы знали, что будет ночью, то с радостью бы остались ночевать где-нибудь по дороге...Солнце уже садится, нужно ещё поужинать, обязательно поплавать, поставить палатку. Над нами отвесные скалы, вдалеке видно мыс Айя и огромную часть побережья. Как же тут красиво.

Мы выбрали место для палатки довольно не удачно. Мы решили поставить её рядом со всеми, собственно рядом с палаткой и их обитательницами спереди. Поужинали и начали собираться ко сну. Но не тут то было. Ночь начиналась для наших соседок. Как мы услышали из их криков, они были из Москвы, и предлагали отдыхающим выпить за знакомство. Нашелся даже какой-то американец, которого они учили "бухать по-русски". Конечно, с таким раскладом нам заснуть не удавалось, где-то к 5 утра, когда уже на улице стало светло, удалось их только утихомирить. Мы жутко не выспались.

Наутро мы с трудом проснулись, я быстро искупался и мы начали собираться назад в Симферополь. Гале что-то тут совсем не понравилось, во многом  из-за "чудесной" ночи. Мы решили ночевать в уже облюбованном месте рядом с Симферопольским водохранилищем, там хоть нету пьяных и выспаться можно.

Собрались в дорогу назад. На утро тут было много отдыхающих, сюда даже ходит пару раз в день катер из Балаклавы. Вода чудесного цвета, но как прекрасное место могут испортить неадекватные люди.

Путь назад занимает примерно час пешком, потом ещё полчаса пока дождались маршрутку, доехали назад до 5-го километра. Оттуда мы решили прогуляться по центру. Я показал Гале свой любимый спуск Котовского - очень крутая улица прямо в центре Севастополя, тянется почти 2 километра спускаясь к бухте и железнодорожному вокзалу. Потом мы вышли на улицу Бастионную и оттуда пошли, через остатки сооружений времен Оборон Севастополя, на колесо обозрения. Лавочки, мало людей, попадаются деревья с тенью, есть памятник 4 Бастиону. Стоят пушки и укрепления.

Покатались на колесе обозрения, среди других аттракционов были замечены машинки для детей. Колесо стоило довольно дорого - 15 гривен с человека, у меня в Чернигове, такое же колесо стоит 3 гривны, курортный город, что поделаешь...Всё довольно быстро, я успел сделать пару фотографий, немного рассмотрел одну сторону, как мы уже спустились. Хотя видно всё конечно замечательно, и железнодорожный вокзал, и район Горпищенко, и панораму рядом...

Вдалеке собирается гроза. Подходим рядом к панораме обороны Севастополя. Здание огромное и изысканное. Много туристов, фонтаны, продаются сувениры. Вход в панораму правда довольно дорогой, тогда был 50 гривен с человека.

Рядом есть стенды с фотографиями и изображениями истории города. Выходим к Севастопольской "Украине" - торговый центр, такие названия встречаются во многих городах у нас. Тут начинается центральная улица Ленина, находится театр, памятник Тотлебену - защитнику Севастополя в 1854 году.

Мы идем по любимой мной улице Советской, проходим мимо памятника Ленину, гроза всё ближе, наконец-то спуск к набережной Корнилова и памятник Казарскому. В названиях города его история.

Спустились к ресторану Севастополь, погуляли по парку со множеством фонтанов, я показал Гале Графскую пристань и надо было уже спешить на электричку до Симферополя.

Завтра последний день нашего путешествия. Уже завтра отправится наш поезд из Симферополя назад в Киев. Странные чувства, в чем-то хочется домой, но и хочется ещё путешествовать.

2 комментария:

1. Впечатлило описание музея в Балаклаве. Все-таки умели строить в советское время: километровый тоннель внутри скалы - очень сложное сооружение, плюс еще всякие приборы и коммуникации. Да к тому же еще и засекреченное сооружение! Интересно, как его удалось построить в обстановке секретности?

ОтветитьУдалить
  2. Николай Николаев21 октября 2013 г. в 16:42

Поддерживаю, товарищ автор: "независимость" Украины надо брать в кавычки. ИМХО, сделать музей из подлодок (пусть и требующих ремонта) и противоядерного убежища - это надо исхитриться... Почти как незабвенный Сердюков, чтоб его...