понедельник, 13 января 2014 г.

Достопримечательности Херсона

Пришло время опубликовать ещё один материал про Украину, а именно про такой город как Херсон. Был я в Херсоне в 2012 году в конце ноября - начале декабря, вместе со своей женой, выбрали этот город для "медового месяца", хотя была это всего неделя, ввиду грядущей сессии в университете.

Почему мы выбрали этот город? Хотелось вернуться в теплые края, я сам из Чернигова, у нас в 2012 году в ноябре уже было довольно холодно, временами выпадал снег, а хотелось вернуться если не в лето, то хотя бы в осень. К тому же мы не были никогда в Херсоне с целью его комплексного осмотра, что-то я знал о нем из истории Украины. Расположение тоже довольно привлекательно, это самый южный областной центр на Днепре, соответственно река здесь наиболее полноводна. Билеты взяли заранее, на самый обычный ночной поезд, в 6 вечера отправились, а утром около 9 уже были в Херсоне, стоимость билетов была не велика, в обе стороны мы потратили 200 гривен, так как мой студенческий давал 50 процентную скидку.

Кстати, Херсон славится своими ресторанами, которые берут шатры на прокат по Украине и устанавливают их летом.

Вышли из поезда. Стандартная картина, железнодорожный вокзал, небольшой парк где любят "тусоваться" бомжи, рынок средних размеров и транспортная развязка. Правда мне было слегка не привычно, так как мой походный рюкзак был наполовину пустым, ведь я не брал палатку и спальник, "медовый месяц", а значит, мы цивилизованно будем снимать жилье, у нас даже были планы, возможно, остановиться в отеле, но когда мы зашли в один из них и узнали сколько хотят за номер, всё таки решили поискать съемную квартиру.

Рядом с железнодорожным вокзалом, была барахолка, тут в основном пожилые люди продавали свои пожитки, чаще всего "хлам". Без проблем купили местных газет, начали выбирать квартиру, жилье нам нужно было на 6 дней. Может имело какой-то смысл заранее забронировать себе жилье, выбрать через интернет и созвониться, но фотографии порой создают обманчивое впечатление, поэтому хотелось увидеть все собственными глазами.

Начали обзванивать приглянувшиеся варианты с целью сегодня же посмотреть и куда-нибудь вселиться. Выбирали мы из бюджетных вариантов до 150 гривен за сутки. Возмутило то, что в газете указана цена 80-100 гривен, звонишь, а тебе говорят, что есть только за 200 сейчас, причем было так 3 или 4 раза, из чего я сделал вывод что объявлениями только завлекают клиентов, а на самом деле таких дешевых квартир не существует.

Вернемся к городу. Тут было действительно, довольно таки тепло для этого времени года, на улице +10-15 градусов, листья с деревьев только-только начали опадать. От железнодорожного вокзала на юг идет основная транспортная артерия города - проспект Ушакова.

Совместно с поиском квартиры мы решили проехаться на "остров", "остров" в Херсоне целый жилой район с многоэтажными домами. Речка Кошевая отрезает его от материка. От вокзала до "острова" шло множество маршруток, мы сели на одну из них, доехали куда нужно и пошли в сторону речки Кошевой. Вдалеке виднелись краны.

Пообедали и наши поиски жилья продолжались. Честно, я был не готов, что поиск квартиры окажется таким сложным делом и займет почти весь день. Кто-то говорил, что сегодня вселиться нельзя, кто-то, что обязательно нужно оставлять свой паспорт...Через несколько бесплодных часов, я решил, что можно поискать жилье с помощью интернета, с помощью телефона проверил где тут есть бесплатные вай-фай точки, и рядом с банком и площадью Свободы, на уютной лавочке продолжили поиск жилья с помощью нетбука. Через интернет это оказалось более успешным. Уже скоро мы смотрели однокомнатную квартиру рядом с площадью Свободы.

Тут была техника, стиральная машина, телевизор, микроволновка, интернет, но и куча грязи и все было завалено разными вещами, это нас наверное и отпугнуло больше всего. Но если бы мы не нашли больше ничего за сегодня, пришлось бы остановиться тут.

Скоро я нашел ещё одну квартиру, находилась она тоже в центре, на улица Карла Маркса, посмотреть её можно было только в 3 часа, поэтому пришлось немного подождать. В этой квартире не было техники, интернета, стоял старенький телевизор и духовка. Но зато тут не было хлама, чувствовалась какая-то свобода, решили остановиться тут. Немного поторговались, и за 6 дней заплатили 640 гривен - 80 долларов.

Ещё расскажу немного про наши апартаменты. 5-этажный дом, "хрущевка" первый этаж. При более детальном обзоре увидели дефекты дивана и кровати, наверное от слишком частого использования, дверь между прихожей и комнатой была пробита, я подозреваю от  удара  кулаком. Грязь тоже присутствовала, в несколько меньших размерах чем в первой квартире.

Наконец-то найдя жилье, в этот день мы уже никуда не пошли, поужинали и решили осмотреть город более подробно на следующий день. В наших планах на эти 6 дней также была поездка или в Буркуты или хотя бы в Великие Копани, посмотреть на отдаленные районы города, прогуляться по Антоновскому мосту, посетить какой-нибудь музей.

Всё время в Херсоне мы вставали довольно поздно, такой себе отпуск получился, так и было на следующее утро, пока покушали, уже был почти полдень. Ещё и день короткий, в половину пятого вечера темнеет. На маршрутке съездили в Таврический район, тут немного погуляли, сходили на рынок, вернулись и ещё погуляли по центру, площадь Свободы отличается большими размерами, памятником Ленину и городским советом.

Сравнивая Херсон с Черниговом,  я заметил, что тут больше различных развлекательных комплексов, рынков, но и цены дороже. В том числе здания тут имеют ещё более жалкий вид, кажется, на них всем наплевать, сыпется штукатурка на фоне новых торговых зданий с навесными фасадами всё выглядит ужасно.