вторник, 26 августа 2014 г.

Старая Гута

Предыдущая часть путешествия тут. Утро на перевале Боревка было чудесным, небольшие тучки, голубое небо... Высота. Мне сразу захотелось подняться на какую-нибудь вершину поблизости, но надо было решать хозяйственные дела.

Pereval-Borevka

Проснулся я с Веталем из Киева около 8 утра,  Кстати, о Киеве подробнее можно почитать на сайте http://kievforyou.com/. Веталь из Франковска не выказывал ни малейшего желания вставать, у него была ужасная, мокрая и холодная ночь, мы не стали его будить, так как впереди нелегкий спуск в Старую Гуту.

Хозяйственные дела в походе

В походе есть хозяйственные дела, нужно собирать вещи, если они мокрые - сушить, мыть посуду, готовить кушать на костре, разжигать костер, искать дрова... Ещё вчера вечером я почистил наши два белых гриба и поставил их вариться, ждать около часа под костром я не хотел, попросил наших соседей, чтобы через час, они сняли с костра грибы. Утром я взглянул в котелок и увидел, что грибы плохо сварились, видимо, соседи не разжигали большой костер, поэтому грибы и не были готовы. Ничего, доварю их с утра, правда, мы не скоро пообедаем, ведь у нас только один котелок, а нужно ещё сварить к грибам кашу. Нескоро пообедаем - нескоро и выйдем, Амундсен во время покорения Южного полюса говорил, что они одно время вставали в 4, а выезжали только к 8.

Проверяю вещи. Все влажное, ночной дождь не дал им высохнуть, курточки, обувь, носки, у меня даже деньги в кошельке намокли. Опять разложил все для сушки, солнце высушит.

Наконец-то грибы готовы, пересыпаю их в крышку от котелка, с посудой у нас тоже большие проблемы, я даже забыл взять с собой ложку, просил у соседей. Получилось аппетитно, настоящее "лесное мясо" имеет прекрасный аромат.

Грибной-Суп

Веталь из Франковска проснулся, попросил у меня фотоаппарат и пошел фотографировать окрестные красоты.

Foto-Cvetka

Igravec

А отсюда, с горы Игравец мы вчера спускались.

Gora-Igravec

Последний серьезный прием пищи на природе, уничтожаем основную еду, негоже возвращаться с похода с едой в рюкзаке. Плотно завтракаем грибами, пшеничной кашей, консервированной кукурузой, собираем палатку и остальные вещи и можно выходить. На часах уже больше 11 часов дня. Если верить карте, то нам идти 3 часа. На практике будет больше.

От Боревки до Старой Гуты

От перевала Боревка до Старой Гуты маршрут имеет зеленую маркировку.

Lesa-Gorgani

Начинаем спуск. Виталик из Франковска умудряется по дороге собирать чернику (у него в руках полтора литровая бутылка).

Na-Ukraine

А горы так близко, но мы спускаемся, вершины Сивуля и Боревка.

Borevka

Скоро мы теряем высоту и тропинка заводит нас в древний лес с мхом и черникой.

Древний-Лес-Горганы

Не потерять дорогу помогает зеленая маркировка, хотя тут тяжело заблудиться, тропинка то одна, больше опасность на этом маршруте - сорваться в пропасть.

Les-na-Ukraine

Деревья не выдерживают схватки со стихиями, а как тут удержаться, если кругом камни.

Opasnosti-Lesa

Несколько раз тропинку пересекают огромные каменные обвалы. Хаотически нагроможденные камни поросшие красным лишайником.

Красный-Лишайник

Горы отдаляются, вершина Сивуля - самая высокая в Горганах.

Сивуля

Идеальная погода для восхождения, как жаль, что мы уже сегодня уезжаем!

Горганы

На маршруте попалось очень красивое место, ручеек пробивался сквозь зеленые камни и круто спускался вниз.

Vodopad-v-Gorganax

Лесной-Пейзаж

Скоро мы вышли на очередную "смотровую площадку", хребет Сивуля во всей красе.

Xrebet-Sivulja

Дикие Горганы.

Dikie-Gorgani

Спуск временами был настолько крутым, что я даже сбегал, дорога из тропинки превратилась в широкую "двуколейку", наверное, тут ездят гуцулы на возах.

Спуск изобиловал грязью, иногда очень скользкой, в один момент я даже ели удержался после того как поскользнулся. Чтобы ногам было комфортно, тут нужна серьезная обувь - высокие берцы. А в моих босоножках было мокро и грязно.

После крутого спуска, маршрут резко стал пологим, стали преобладать низкорослые молодые деревья. Теперь вершины остались далеко позади.

Как-то внезапно мы вышли к реке, тут долго не показывалось метки. Я пошел прямиком, заодно освежился и помыл ноги.

Gornaya-Reka

Временами шли по руслу.

Идем-по-руслу-реки

Река скоро стала шире, это уже сама Быстрица-Солотвинская, которая протекает и в Ивано-Франковске.

Быстрица-Солотвинская

Метки давно не попадались, мы очень обрадовались, когда идя прямо по руслу, на одном из камней обнаружили нашу затертую, зеленую маркировку маршрута.

Вода в реке очень холодная, течение быстрое. Типичная горная река.

Прошли некоторое время по руслу, наверху заметили широкую дорогу, которая резко обрывалась к реке, внутреннее чутье подсказывало, что нам туда.

Почему так вышло с дорогой, может, тут раньше был какой-то мост? На другом берегу виднелись колеи.

Река несколько раз снова преграждала нам путь, горные породы необычно выходят на поверхность, хорошо видно отдельные слои в массиве.

Проходим ещё полчаса и выходим на неплохую грунтовку, тут проедет и автомобиль. До нашего пункта назначения - Старой Гуты, согласно указателю идти ещё полтора часа.

После очередного поворота открылся потрясающий вид на гору Высокая, я даже сразу не поверил, что мы почти дошли до вершины.

Gora-Visokaya-Gorgani

Последних полтора часа пути,  мало чем примечательные. По дороге встретили беседку, даже тут есть популярное нынче в Украине выражение, связанное с фамилией президента РФ.

Izbushka-Putina

Рядом с беседкой небольшой колодец.

А горы все дальше и дальше, прямо не верится, что пару часов назад, мы были так близко к ним.

Река Быстрица-Солотвинская течет рядом с дорогой, но тут уже все окультурено, мостики, в холодную воду больше лезть ненужно. По бокам от нас остаются поросшие лесом вершины, высотой чуть больше тысячи метров.

Старая Гута

Перед входом в село, маршруты пересекаются, дорога становится ещё шире. Входим в Старую Гуту.

Первое, что мы видим в селе - плакат "Розливне пиво". Старая Гута довольно ухоженное село, я заброшенных домов не увидел. В этом селе находится резиденция президента, основал её, кажется, Виктор Ющенко, но мы её не нашли. Погода высоко в горах опять портится.

Staraya-Guta

Жители равнинных территорий сушат и хранят сено, просто укладывая его в стога, иногда накрывают стога сверху от осадков, тут же, для этих целей используют молоденькие ветвистые сосны.

Связано это, как мне кажется, с большим количеством осадков. Старой Гуте принадлежит первое место в Украине по количество осадков, которое выпало за месяц, для сравнения, в июне какого-то года тут было столько осадков, сколько в Чернигове выпадает за год.

Вместо 3 часов по указателю, мы потратили на дорогу 3 с половиной, если бы без остановок и отдыхов, вложились бы ровно в 3, так что на спуск, указатели указывают более правдоподобное время. Подождали автобус рядом с магазином в селе, уехали на последнем в Ивано-Франковск, он отправлялся из села в 17.20.

Дорога в областной центр достаточно живописная, постоянно пересекается с Быстрицей-Солотвинской. Тоже бросилось в глаза, что домики очень ухоженные, участки обрабатываются, очень редко встретишь заброшенные дома. У меня в Черниговской области целые села заброшенные стоят. Может и правда, "заробітчани" позволяют региону нормально жить.

Во Франковск ехали долго, каким-то другим маршрутом, в 19 с мелочью приехали на автостанцию на окраине. Купили продуктов в дорогу, зашли домой к Виталику, сходили в душ и поехали на железнодорожный вокзал.В 21.55 отправились из Ивано-Франковска на фирменном поезде, в 9 утра уже в Киеве.

Если найду неплохую работу, обязательно поеду в Горганы ещё раз, но дня на 3 минимум.

2 комментария:

1. Каша с грибами выглядит аппетитней, чем любое изысканное блюдо в роскошном ресторане! Уже не первый раз обращаю внимание, насколько в походе меняется восприятие самых обыденных вещей. И появляется шанс узнать окружающих с другой стороны.
    Разглядываю фотографии и прихожу к выводу, что Горганы - это дикая природа. Про грибы и ягоды мы уже знаем, а вот попадались ли Вам какие-либо животные и птицы?

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как по мне, выглядит не очень, но было вкусно. В птицах не разбираюсь, животных необычных не встречали.