понедельник, 11 августа 2014 г.

Горганы (Карпаты)

Предыдущая часть. Виталик из Киева предлагал даже, чтобы мы сразу в этот день дошли до "полонини", где и переночуем. Но в горах темнеет быстро, а идти по темноте крайне нежелательно и опасно. К тому же, по дороге мы встретили гуцулов, которые спускались, на вопрос, далеко ли до Высокой, они протяжно сказали - "Далеко" и мы окончательно решили скоро останавливаться.  Уже около 8 вечера мы стали подбирать место для остановки на ночь. Рядом с нашим маршрутом ровные места, где можно было поставить палатку, попадались нечасто, к тому же, прошел дождь и даже ровные места изобиловали сыростью. Наконец-то нашли подходящее место, рядом извиваясь бежал ручеек, внизу слышно  как шумит серьезный поток.

Установка палатки, разводим костер, кушаем и ложимся спать. От Виталика из Киева поступило предложение встать завтра в 7 и выйти пораньше. Вроде бы мы его одобрили, но когда будильник зазвонил в 7, лагерь продолжал спать, а будильник был благополучно выключен, встали около 9.

Легкий утренний перекус, сборы и мы выдвигаемся покорять вершины. Виталик из Франковска.

Подъем стал гораздо круче, вместе с тем поток, через который мы столько раз переходили вчера стал узким, и теперь через него можно было без проблем перейти по камням.

Скоро, широкая дорога превратилась в тропинку. Мы даже раз не туда пошли, но благодаря маркировке маршрута поняли, что ошиблись. С набором высоты деревья становятся ниже и можно увидеть близлежащие хребты. Пока погода нас радует, даже слишком жарко.

Со временем мы вышли на открытые полянки, на которых много черники. Остановились где-то на пол-часа и подзаправились этим подарком Карпат. Черника растет и в лесу, но в лесу ягод меньше.

Виталику из Киева с самого утра нездоровилось. На особенно крутых подъемах я предложили ему поменяться рюкзаком с другим Виталиком, он почему-то отказался, тогда я сам отдал свой рюкзак Виталику из Франковска, надо беречь силы, на сегодня у нас большие планы. Вот они прут в гору.

Подходим к полонине, сейчас все понимают, как хорошо, что мы не пошли сюда вчера вечером. Уже рядом одна из вершин  Горган - гора Средняя (1639 метров).

Погода начинает портиться. Черники становится ещё больше, даже встретили гуцулов, которые тут её собирали.

Идем вверх по нашему маршруту. Хороший источник с водой и место для ночлега. Какой-то добрый человек даже оставил тут металлическую чашку. Высота примерно 1400 метров над уровнем моря.

Выходим к указателю, оказывается это полонина "Середня". Внимательно рассматриваем карту тут и указатель длительности переходов. Особенно понравился указатель на нужную нам гору Высокую, оказывается до неё 2 километра, но по указателю этот путь идти 1 час.

Вертим головами, где же эта Высокая. Я сперва не верю, что громада слева - это она, но других вершин не замечаю. Кто туда поднимется за час?!

Ох, эти "гуцульские" указатели! Мои спутники тоже немного удивлены, но до вершины ещё ой как далеко, а погода заметно испортилась, слышно, как вдалеке гремит гром, а окружающие горные массивы потихоньку исчезают за потоками воды.

Пришло время проверить себя на прочность. Нам то, с Виталиком из Франковска не в первой попадать в ливень в горах. Я на фоне горы Средняя. Ещё были сомнения, а может нас не заденет гроза?

Начинаем подъем, пока мое предложение про обед отклонили, но скоро природа заставит нас, пока ещё сухих, перекусить. Тропинка на вершину идет по каменистым россыпям, эти россыпи - визитная карточка Горган. Идти нужно очень осторожно, камни небольшие и неустойчивые.

Маршрут дикий. Внизу пропасть, приближается гроза. Надо обедать сейчас, потом, неизвестно когда будет возможность. Понадобиться много энергии, чтобы согреться после грозы. Заодно достанем нашу "защиту" от дождя.

Начинают падать большие капли. Я прячу фотоаппарат в кулек, заодно спрятал и читалку с кошельком и картой. Из "защиты" от дождя у нас было 2 китайских, самых дешевых дождевика, 2 водопроницаемые куртки. Рюкзаки от воды защитить было нечем. Первое время мы шли под дождем, но когда пошел град, и оглушительно загремело, остановились под жерепом (высокогорная, мелкая сосна). Эпицентр грозы прошел над вершиной горы Высокая, представление продолжалось около получаса. Мы могли только ждать и мокнуть, подниматься выше было опасно из-за возможности попадания молнии.

Град прекратился, гром стал тише, но мелкий противный дождь продолжался, теперь можно идти вверх, заметно похолодало, чем мы поднимались выше, тем больше попадалось града, порой я брал его, лепил снежки и бросал их в пропасть. Я спрятался под дождевиком, но даже курточка под ним была насквозь мокрая, сухими остались только трусы. Веталь из Киева отдал свой дождевик Виталику из Франковска, последний был самым сухим из нас, а Веталь из Киева полностью промок, переодеваться пока что было бесполезно, все равно мелкий дождь опять намочит, последнюю, сухую одежду.

Дождь почти прекратился, все замерзли. Начали переодеваться. У меня вещи почти не намокли, я люблю, когда в рюкзаке порядок, и все расфасовал по отдельным кулькам, это спасло их от дождя. Теплые сухие штаны, носки, сухие кроссовки, я в полном порядке. Веталь из Киева насквозь мокрый, замерзает, начинает нервничать, употреблять нецензурные слова. Конечно в горах все друг другу помогают, я отдал Веталю из Киева сухую теплую кофту из рюкзака, он немного согрелся, но уже ему было не до вершин. Веталь из Ивано-Франковска отдал мне свою подмокшую кофту, а сам остался в шортах и майке с насквозь промокшей обувью, но он тоже все воспринимал с юмором.

Вышли на хребет, повсюду каменистая россыпь, покрытая зеленым лишайником.

Вот она, вершина Высокой, 10 минут от силы ходу, рукой подать. Но мы оставили её в стороне, слишком замерз Виталик из Киева.

Такие тропинки в Горганах.

Я несколько раз задавал себе вопрос, почему мы не дошли до Вершины? Причин несколько. Плохая подготовка, Веталь из Франковска забыл взять, хотя бы плохенький дождевик, а Карпаты такого не прощают. Веталь из Киева не прошел испытание горами. Помните, как пел Высоцкий:
"Парня в горы тяни - рискни,
Не бросай одного, его,
Пусть он в связке в одной, с тобой, -
Там поймешь, кто такой"

А вот я, намокший, в коротких, но теплых штанах и счастливый от приключения.

Продолжение следует.

3 комментария:

1. Быть рядом с вершиной и не подняться - обидно! И почему Вам не удалось уговорить своего друга дойти до верха? Он такой шанс упустил (и Вы вместе с ним) почувствовать гордость и радость от покорения высоты. К сожалению, мне тоже приходилось бывать в таких ситуациях. И я помню свои ощущения, спускаешься вниз, а мысли все там, наверху.

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не умею и не люблю уговаривать людей. Есть такие ощущения, я на следующее утро предлагал им налегке сбегать на ближайшую гору или вернуться назад той же дорогой, но с посещением вершин. Приятно, что любители гор читают мои материалы.

Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.