пятница, 8 августа 2014 г.

Ивано-Франковск сегодня

В прошлом материале я остановился на том, как мы с моим другом из Киева - Виталиком, добрались до Ивано-Франковска. В этот же день мы надеялись уехать в горы. А пока, гуляем по Ивано-Франковску и ждем, пока другой Виталик справиться с работой. Утро. Один из домов в Франковске.

Собственно, Ивано-Франковск и близлежащие территории это отличное место для отдыха. Лучшие отели в Карпатах находятся как раз здесь. Если хотите жить именно в отеле, я бы рекомендовал "Коруну".

Через уютный дворик Прикарпатского национального университета мы вышли на улицу Черновола. Тут родильный дом, а напротив очень трогательная табличка.

Рядом с "окном Жизни" ходили медсестры, следили за чистотой.

По плану у нас зайти на центральный рынок, оттуда доехать до Вовчанецких гор, а дальше все зависит от того, как Виталик справиться с работой.

Совершенно случайно, попалось, характерное для сегодняшней Украины словосочетание.

У нас Путина обвиняют во всем: от развала нашей армии и до высоких цен на газ. Как будто это Путин виноват в том, что в Ивано-Франковске на улице лежит мусор. В Украине есть пословица "Хто всрався? Невістка!". Та же улица Шевченка, бетонные блоки пестрят красными печатями.

Задорнов любит шутить над тем, как в славянских странах заменяют понятные слова, иностранными. В утреннем Франковске мы встретили "Груминг-салон бутик пуф".

А вот занимательная наклейка попалась рядом с центром Ивано-Франковска: "ОУН - воїни світла", "Головний бандерівський інтернет-портал". А внизу, рядом с портретом Степана Бандеры, красным - "За українську Україну!". Это меня с фамилией Воронков, явно вышлют из страны?

Подходим к Вечевой площади. В одном из зданий - "Центральном народном доме" творилась история. В начале 1919 года тут было принято постановление про "Злуку" ЗУНР и УНР, в дебри истории я лезть не буду, но скажу коротко - отсюда растут корни украинской государственности. Кстати и сегодня, 22 января отмечается в Украине как день соборности.

Выходим на главную площадь города - Вечевую. Тут находится центр местных националистов. С предыдущих посещений города я обратил на него внимание. Развевается красно-черный флаг, висят портреты Коновальца, Бандеры и Шухевича. Чуть ниже объявление, про "Фестиваль українського опору - Бандерштат".

Из нового, на площади появился внушительный фонтан. Дальше мы идем к площади Шептицкого, тут, насколько я знаю, находятся самые старые постройки города. Площадь Шептицкого мне очень напомнила кусочек Львова, старинные культовые сооружения, уютные дворики. Здание конца XVIII века.

Площадь Шептицкого.

На одном из древних зданий встретилась табличка. Любят тут вспоминать Степана Бандеру, если помните из моих материалов, во Львове ему высится огромный памятник.

Небесная сотня. Площадь Шептицкого.

Зашли на рынок, купили тут перекусить. Продукты в горы пока решили не брать, взять их уже на обратной дороге. Во Франковск привозят много вкусного и дешевого из Закарпатья. Там климат позволяет выращивать  персики.

Скоро приехали к Вовчанецким горам. Быстро взобрались, отсюда открывается чудесный вид на город, порой, мне даже казалось, что я вижу громаду Карпат где-то вдали. Типичная горная речка - Бистриця-Надвірнянська.

Хорошая погода позволяла рассмотреть город со всеми деталями. Несколько кадров.

Тут же, как и год назад, продолжает строиться гостиница. Место очень живописное и с прекрасной обзорностью.

Позвонили Виталику, он сказал, что скоро освободиться и сможет сразу поехать в горы. Мы обрадовались, начали собираться в обратный путь, день был жаркий, решили окунуться в реке. Наблюдали картину, как мужчина бросает камни в реку, а за камнями бежит овчарка и достает камни из-под воды.

Воду в реке тяжело назвать теплой, равнинные реки явно теплее. Глубина реки небольшая, нужно искать места, где глубина доходит до пояса, но течение сильное. Веталь как ребенок радовался возможности побросать плоские камни в воду и наблюдать "жабку".

Я глянул расписание автобусов, решили, что нужно уехать хотя бы автобусом в 15.50 из Ивано-Франковска, тогда уже в 17.20 будем в Старой Гуте и в этот же день сможем пройти хотя бы несколько километров к вершинам.

Заглянули на центральный рынок, взяли с собой овощей и фруктов и отправились к Виталику из Франковска собирать вещи. Я с этой задачей справился довольно быстро, но мои попутчики проявили медлительность, на автобус мы успели с небольшим запасом. Самый объемный рюкзак был у меня, я согласился нести палатку, отдал друзьям котелок и часть продуктов. В багажник ПАЗИКа положили рюкзаки и скоро под гул двигателя начали засыпать.

Перед отъездом водитель собрал с пассажиров за проезд, до Старой Гуты мы дали по 19 гривен, относительно немного.

Приехали в Старую Гуту, в Ивано-Франковске ясно, жара, а тут прохладно и идет небольшой дождь, значит мы рядом с горами. Помимо нас из автобуса вышло ещё 2 группы туристов, одна из них шла сразу на Сивулю, другая по схожему с нами маршруту. Спрятались от дождя под навесом остановки, рядом магазин и расписание автобусов из Старой Гуты в Ивано-Франковск. 2 Виталика пережидают дождь.

Дождь продолжался недолго. Рядом с остановкой висит карта, где можно ещё раз увидеть маршруты по Горганам. Скоро появилось июльское солнце и мы стали набирать высоту.

По мостику переходим над Бистрицей-Солотвинской.

Держим курс на гору Высокую, её не видно, но маршрут промаркирован синим цветом. Первое время мы идем рядом с потоком "Великий Кузьминець", 3 или 4 раза приходилось переходить через него, но мостиков уже нет. Я переходил поток напрямую в босоножках, холодно, зато ноги потом быстро сохнут, мои друзья босиком, снимали и одевали кроссовки на время "плавания". Виталику из Киева это быстро надоело и он достал босоножки. Было видно, что тут прошли сильные дожди, на дороге остались большие лужи.

На фотографиях я буду появляться нечасто. Несмотря на мои увещевания, я был единственный, кто взял с собой фотоаппарат, поэтому я в основном и был фотографом.

Рядом с переходом через поток нам встретились мирно пасущиеся коровы.

По дороге с гор спускается вода.

Поток "Великий Кузьминець" периодически преграждает нам дорогу, а вода то ледяная!

Наконец, вдали появляется хребет и безлесая вершина, завтра надо быть там, а сейчас ищем место для ночлега...