среда, 21 января 2015 г.

Гомель в Белоруссии

5 января этого года я съездил в Республику Беларусь, а конкретнее - в город Гомель. Про эту поездку я и расскажу в этом материале.

Что меня подтолкнуло к поездке в Беларусь? Своими глазами хотел увидеть, как живут люди в этой стране, посмотреть на новый город всегда для меня приятно. Конечно, в тёплое время года и дни длиннее, и ходить по улицам приятнее, но ждать весны я уже не мог, поэтому в новогодние праздники я отправился путешествовать.

К поездке в Гомель я  подготовился, взял заранее билет и поменял гривны на белорусские рубли. Билет из Чернигова в Гомель, официально, через кассу обошёлся мне в 66 гривен. Я взял билет заранее, так как предполагал, что в Гомель будет много желающих поехать, так как там можно достаточно выгодно купить валюту, а потом продать её в Украине, правда, насколько я слышал, сейчас Лукашенко ужесточил контроль за этим.

Дома, через интернет посмотрел курс белорусского рубля к гривне и отправился к "менялам" на  центральный рынок Чернигова. Курс обмена в Гомеле, если верить интернету составлял 1 к 750, то есть за одну гривну можно получить 750 белорусских рублей. Подхожу к "меняле". "Белорусские рубли есть?", "Да, курс 1350". Я переспрашиваю, в итоге "меняла" разъясняет, за 1350 гривен можно получить 1 миллион белорусских рублей. Купил у другого "менялы" небольшую сумму в 100 тысяч за 130 гривен ( обратный курс 1 к 780), если продавать белорусские рубли то, курс 1 к тысяче. Ещё 40 тысяч белорусских рублей дал мне дед, у него осталось с тех времен, когда он ездил заправляться в Беларусь.  Итого, на 1 день в Гомеле у меня было 140 тысяч белорусских рублей. Общий бюджет поездки до 200 гривен. Общие впечатления от страны - здорово.

5 января, понедельник, 5 утра подъем, без пяти 6 отправляется автобус из Чернигова, идёт снег, небольшой минус на улице. Подхожу к автобусу, приятно удивлен - высокий Mercedes, а рядом автобус в Киев - обычный для Украины "Эталон".

В автобусе находилось всего 7 пассажиров. После отправления от автовокзала, в Чернигове подбирали других желающих съездить за границу. Расстояние от Чернигова до Гомеля около 120 километров, некоторые белорусы ездят за продуктами к нам, как говорит моя мама " гребут всё, что видят". По графику, автобус отправляется из Чернигова в 5.55, прибывает в Гомель в 9.40, но уже по местному времени (если по черниговскому, то в 8.40). На практике мы приехали на гомельский автовокзал в 10.30 по местному времени.

Границу проходить не сложно. Требуется только украинский паспорт и заполнить миграционную карту, единственное, неудобно её заполнять в полутемном автобусе. Когда я ездил в Крым прошлым летом, пограничники проявляли к гражданам больше бдительности.
Заснеженный лес, начало восьмого утра, светает. Собирают паспорта, отдают. При прохождении белорусской таможни сверяли внешность с фотографией в паспорте, бегло просматривали вещи, у парня передо мной спросили куда он едет, он ответил, что в Гомель к девушке. Все пассажиры автобуса благополучно пересекли границу, по времени вышло около часа. Если проходить границу самостоятельно, на собственном автомобиле, выйдет значительно быстрее, очередей нет, много пунктов пропуска. Со мной на границе случился небольшой казус. Я во время очередного ожидания , когда вышел из автобуса достал фотоаппарат и сделал пару снимков окружающего леса,  зданий на таможне. Через минуту ко мне подошёл белорусский пограничник и спросил, что я снимал, я говорю, лес, здание, попросил удалить фотографии, потому что фотосъемка на границе запрещена. Водитель автобуса потом ещё мне говорил, что я легко отделался, другой пограничник мог и штраф впаять и разъяснительную беседу пару часов проводить... Буду знать впредь.

Въехали в Республику Беларусь. Сразу за границей очищенная от снега дорога без единой ямы. Справа поселок - Новая Гута и видно несколько новеньких пятиэтажных домов. Резкий контраст с полуразрушенным домами рядом с трассой в Украине. Аккуратные автобусные остановки и немного смешные, но понятные надписи на указателях. Въезжаем в Гомель. Новые троллейбусы, новые светофоры, новые дома... Мост через Сож и вот я возле гомельского автовокзала. В Гомеле около 0 градусов, пасмурно. К слову, Гомель то место, где находятся лучшие санатории Белоруссии.

Зашёл в здание автовокзала. Убедился, что последний автобус в Чернигов отправляется в 7 часов вечера. Погода не радует, сыро, лужи кругом.

Купил себе газету в "ГОМЕЛЬАБЛСАЮЗДРУК". Необычно было немного, 4500 тысячи за газету, но потом я вспомнил, что это белорусские рубли. Посмотрел примерные цены в магазинчике в автовокзале на фрукты, примерно такие же как в Украине, 20 тысяч апельсины, хурма 25, бананы 15 тысяч.

Хлеб, батоны и булочки примерно на 30% дороже, чем у нас. Хлеб "Волотовский" стоил 12.7 тысяч белорусских рублей. Между автовокзалом и железнодорожным вокзалом находится небольшой рынок, там продавали одежду, обувь. Крепкие с виду, утепленные кроссовки стоили 350 тысяч, спросил у продавца откуда они, говорит из России везут, а белорусская обувь продается только в магазинах. Тоже зашёл в "Евросеть" мобильные телефоны где-то на 10% дороже, чем у нас.

Рядом с железнодорожным вокзалом стоит ёлка. Площадь, конечная многих маршрутов общественного транспорта. Посмотрите сколько машин, а все припаркованы по правилам, нету джипов стоящих прямо на переходах, чувствуется порядок и продуманность.

Вот такие ходят в Гомеле автобусы, похожие МАЗы курсируют и в Киеве, но я больше сравнивал Гомель не с Киевом, а с Черниговом.

Так выглядят новые светофоры в Гомеле. Забегая вперед, скажу, что вечером я проехался в 16-й микрорайон, а там ещё светофоры старого образца, такие же как и у нас.

Билборд, смотря на который я невольно улыбался, какой же необычный белорусский язык! Наверное, также необычно воспринимается и жителем России украинский язык. В Гомеле почти все разговаривают на русском, может только ставят другие ударения .

Тут же стоял и указатель, который мне помог сориентироваться, куда идти.

Остановка "ЧЫГУНАЧНЫ вакзал". А сзади само здание.

Троллейбусы в Гомеле. Новенькие, красивые, ходят часто, производятся в Гомеле. Стоимость проезда 3500 если брать талон  в ларьке, 4000 - если покупать билет уже у водителя.

В Чернигове такой троллейбус только один, а так, нашими улицами ездят ещё такие советские "динозавры". (Фото не моё).

Неподалеку расположен Дворец культуры железнодорожников имени Ленина.

Я подхожу к железнодорожному вокзалу, но об этом и про другие приключения в Гомеле я расскажу в следующих материалах.

9 комментариев:

1. Что это за сказочный храм на первой фотографии? Сразу приковывает внимание и хочется читать дальше. Респект автору!
    Действительно, язык у белорусов особенный, вызывают улыбку некоторые слова. Очень много схожести с украинским и польским языком, что и неудивительно. Честно говоря, когда мы были в Минске пару лет назад, то языкового дискомфорта не ощутили: большая часть окружающих говорила на русском.

Ответы
    1. Это усыпальница Паскевичей, построена в конце XIX века. Интересно, что сама усыпальница находится под землей. Спасибо. Были сложности с подбором первой фотографии, пасмурная и унылая погода, фотографии получились малопривлекательными. В Минск собираюсь весной.

Удалить
  2. А я помню еще в Гомеле мы видели памятник охотнику и рыси (возможно, не совсем точно название, потому что это давно было). Он находился посреди какого-то фонтана, почти вся группа ломанулась (другого слова не подберешь) по воде в лодку, которая является частью скульптурной композиции. Общее впечатление от летнего Гомеля - много парков и зелени.

Ответы
    1. Это не охотника и рыси памятник, а первого поселенца Гомеля и рыси, сам живу в гомеле)

Удалить
  3. Однако, интересно: почему товарищ Лукашенко не проведёт деноминацию белорусского рубля, проще говоря, не вычеркнет три нуля? Либо не введёт какую-нибудь другую единицу, хоть килорубль какой-нибудь...
    Троллейбусы, кстати, очень симпатичные. У нас в Воронеже тоже такие ходят, правда, мало и редко.

Ответы
    1. Так миллионеров поубавится ;)

Удалить
    2. Во Вьетнаме тоже все миллионеры. 50 долларов = 1 миллион.

3. Я тоже задавался этим вопросом. Неудобно же триллионами считать, но, видимо есть на то причины, по которым остается как есть. Троллейбусы отличные.

4. Не знаю. Живу в Гомеле. Считаю свои миллионы вполне нормально, мне неудобно Ваши гривны считать.. Периодически был в Чернигове, разумеется за покупками. Лично, какую разницу я заметил между Черниговым в котором я был первый раз ( лет 10 назад) и сейчас ( конец 2014 года), так это новые супермаркеты построили ( не помню как называется). все. больше ничего. Что мне понравилось в Чернигове? (думал минут 5). НИЧЕГО... Как-то подъезжая к пешеходному переходу (в районе Макдональдса) увидел пешехода, который собирался переходить дорогу и как нормальный Беларус, остановился , чтобы его пропустить. Так у него лицо такое было удивленное было, он даже сразу и не поверил, что его пропускают). РЕБЯТА, Вы пешеходов не пропускаете? Что не понравилось: Благоустройство, дороги, отсутствие зелени, срач - ужас просто, общественный транспорт, отсутствие нормальной водительской этики), Гаишники... На тему Белорусской речи, скажу, что мне также смешно слышать Украинскую речь, особенное когда они начинают ругаться матом... Реально смешно... Когда 1 день проводишь в Чернигове, то начинаешь уважать и любить Беларусь и думаешь, что может не все так плохо у нас в РБ...