четверг, 22 августа 2013 г.

Мюнхен (путешественник Дмитрий Майзлин)

Благие времена настали для российских любителей посмотреть мир. Если нет долгов перед кредиторами, оформил визу, купил билет, сел на самолет, автобус или поезд и вскоре оказался в любой европейской стране.

Я давно хотел посмотреть Германию, но всё откладывал, отдавая предпочтение южным странам, морю и солнцу. А тут товарищ пригласил меня составить компанию,  и я взял неделю за свой счет на работе, о чем ни разу потом не пожалел.

Мы выбрали для посещения Мюнхен, потому что оба любили прозу Кунина, а его романы «Русские на Мариенплац» и «Кысю» перечитывали по многу раз. К тому же, футбольный клуб «Бавария», выигравший в прошлом году Лигу чемпионов,  базируется в этом центре одноименной земли.

Мы решили не терять времени на дорогу, потому что у нас было всего девять дней на всё про всё, и купили билеты на авиарейсы сразу туда и обратно.

Мюнхен по сравнению с Москвой – город небольшой. В самом городе почти полтора миллиона проживает. А если Мюнхенскую агломерацию подсчитать, то до пяти миллионов дойдет, включая население городов Ингольштадта, Аугсбурга и других.

Девиз Мюнхена поразил нас своей доходчивостью и открытостью «Мюнхен любит вас». Ну и как не ответить ему взаимностью?  К слову, Мюнхен также отличное место для тех, кто любит правильное и экологически чистое питание. Кстати, советы о здоровой еде вы можете получить на замечательном блоге http://ecologie-life.com/.

Город встретил нас тёплым дождем. Мой товарищ уже бывал в Мюнхене раньше, поэтому мы не плутали, а сели на нужный маршрут автобуса и через сорок минут регистрировались в небольшом уютном отеле. Взяли двухкомнатный номер, оставили барахло, умылись и отправились в центр города пешком.

Кто бывал в странах Центральной Европы, то согласится со мной, что создается впечатление похожести архитектуры и вообще жизни. Но каждый город обладает своими уникальными зданиями и памятниками архитектуры и истории. Мюнхен по праву считается одним из наиболее развитых европейских городов, хотя в нем перемешались старые районы и послевоенная постройка, ничуть не уродующая этот красивейший город.

Сердцем Мюнхена, безусловно, считается Мариенплац, а символом – Олимпийская башня. На площадь Мариенплац и лежал наш путь из отеля.

Эта известная площадь называлась поначалу Шраннееплац и появилась вместе с самим городом в 1158 году. Ее новое название происходит от колонны святой Марии, которая украсила площадь в первой половине 17-го века.

Это было место проведения рыцарских  турниров, традиционных европейских базаров и ярмарок. Старая ратуша и ее новая сестра украшают площадь. Мы погуляли по площади и примыкающим к ней улицам и решили перекусить. Выбор кафе и баров был огромный.
Для любителя пива здесь раздолье. Мюнхен не зря называют самым пивным городом мира. Один пивной фестиваль Октоберфест чего стоит, проводящийся ежегодно вот уже двести лет. Рассказывать, что мы пили и чем закусывали, не буду, чтобы не дразнить ценителей и гурманов.

Расскажу лучше, чем мы занялись на следующий день. А посмотреть в Мюнхене есть что. Только музеев в городе более пятидесяти, и в Германии лишь Берлин может похвастаться их большим количеством.

Мы начали с знаменитой «Алльянц-Арены», стадиона, на котором «Бавария» принимает своих соперников. В чемпионате Германии был перерыв, поэтому мы лишь прогулялись по этим местам и перешли к следующему пункту своей программы – пивоваренному музею Кульмбах.
Не мудрено, что этот музей – сейчас самый популярный. Вот уж где глазам зрителя предстает вся история пивоваренного искусства, его премудрости и тонкости. Мы даже с товарищем воспользовались предложением экскурсовода и сами сварили пиво, которое потом вместе и выпили. Приятное ощущение испытали и даже гордость.

Так мы и развлекались изо дня в день. Начинали с пивной, потом осматривали пару музеев и снова заканчивали пивной. Столько сортов пива и сосисок я не пробовал за всю свою тридцатилетнюю жизнь.

Из музеев хочу отметить очень красивый музей автомобильного концерна БМВ. Здание состоит из четырех серебряных цилиндров, а сама площадь экспозиции составляет пять тысяч квадратных метров. Целого дня мало, чтобы только  пройтись быстрым шагом, не останавливаясь рядом с экспонатами.

Мне, как технарю, очень понравился Немецкий музей техники и науки. Здесь представлено 28 тысяч экспонатов, имеющих отношение к пятидесяти отраслям науки. 1,5 миллиона посетителей посещают ежегодно этот музей.

Для любителей живописи в Мюнхене существует Старая и Новая пинакотека, в которых можно осмотреть картины средневековых мастеров и современных живописцев. На эти картинные галереи у нас не хватило времени, оставили на следующий приезд.

Мой товарищ затащил меня в зоопарк Хеллабрунн. Я поначалу сопротивлялся, не люблю животных в неволе, но согласился и убедился, что этот зоопарк стоит того, чтобы в нем побывать. Это наибольший зоопарк в Европе, и условия обитания животных и птиц здесь максимально приближены к естественным. Обитатели зоопарка живут в разных его секторах, собранные по континентам, из которых они привезены. Такое впечатление, будто в один день побывали в Азии, Африке, Америке.

Рассказывая о Мюнхене, нельзя не упомянуть о шопинге. Все самые известные мировые бренды представлены здесь. И если деньги не помещаются в вашем кошельке, то вам стоит посетить этот город. Тем более, что цены точно ниже, чем в Москве, а качество товаров реально европейское, а не вьетнамское и китайское.

Мы, кончено, не посещали сверхдорогие бутики, а выбрали демократичные варианты, пройдясь по главным артериям города – Нойхаузерштрассе, Максимилианштрассе, Кауфингерштрассе. Вообще, лучше всего делать покупки вокруг площади Мариенплац. Здесь и выбор большой, и шопинг относительно недорогой.

Кроме того, если надоест ходить по магазинам, всегда можно передохнуть в ресторанчике или пивной. Что мы и делали. Мне больше всего понравился шикарный торговый центр Мюнхена под названием «Пять дворов», состоящий из пяти оригинально оформленных двориков.

А кульминацией нашей поездки стало посещение старейшей придворной пивоварни Мюнхена – легендарного пивного ресторана «Хофбройхауз». Обстановка ресторана почти не меняется больше ста лет. Вот только ради этого посещения стоило прилететь в Мюнхен. Будто побывали в старинной Германии, посидели за старинным столом угостились пивом и баварскими закусками по рецептам 19-го века. Очень рекомендую.

p.s.: Другое путешествие в Мюнхен (от Сергея Калашникова) читаем здесь
p.p.s: Еще одно путешествие в Мюнхен (от Евгения Михайлова) читаем здесь

4 комментария:

1. Музей концерна БМВ - это действительно интересное место не только для автолюбителей. Там же не только БМВ представлены? Нашлось ли там место для наших отечественных машинок?

ОтветитьУдалить
  2. Там не только модели авто, но и двигателей, отдельных частей, куча интерактивных досок, где можно пощелкать и почитать информацию о разработках, о становлении БМВ самим БМВ, так сказать. Там же можно пройти на экскурсию на завод Бмв и посмотреть как собирают машинки с нуля, однако снимать ничего нельзя - конспирация. Напротив есть Мир БМВ - это авто-салон, там можно посмотреть новые модели, посидеть, пофотографировать. Когда мы с группой ездили мы пользовались услугами компании Хрос, самостоятельно забронировали отель и билеты с помощью данного ресурса. Кроме того в Германии развита сеть ж/д лучше чем в России. мы бронировали отели в соседних городах и сами гуляли по ним. На мой взгляд так намного лучше понять и прочувствовать город. Ссылка на ресурс http://www.hros.ru/