среда, 18 июня 2014 г.

Поездка во Львов

После того как я вернулся из Каменец-Подольского желание путешествовать не пропало, к тому же было время для путешествия (эта сессия была одной из самых легких), осталось выбрать город. Мой одногруппник - Серега, давно хотел увидеть Львов, я во Львове как-то был, гулял один пол-дня, но город  почти не видел. Надо было восполнить этот пробел.

Сказано-сделано. Отъезд был запланирован на 19 мая, прибытие домой 22 мая. Окончательное решение про поездку мы приняли за несколько дней до её начала, соответственно были проблемы с билетами. Билеты были, но на самые плохие поезда и места. Но для путешественников это мелочи. Расписание у нас было следующим: в 6 утра 19 мая отправились из Чернигова, в 9 утра, в тот же день мы в Киеве, гуляем по Киеву, ждем наш поезд до Львова, отправляется в 16 часов, прибываем во Львов в 4.40 утра 20-го мая. 20-го, 21-го гуляем по Львову, 22-го ночью отправляемся и утром 22-го мы в Киеве, оттуда на поезде Киев-Санкт-Петербург доезжаем до Чернигова.  Когда покупали билеты, кассирша даже удивилась и переспросила, когда я ей назвал номер поезда: "ведь это самый плохой поезд, вам точно на него нужно?". Я понимал кассиршу и её удивление, поезд "Интерсити" доезжает из Киева до Львова за 4 часа 50 минут, обычный скорый поезд за 7-8 часов, мы ехали 13 часов.

Общий бюджет поездки у меня получился около 400 гривен - 1200 рублей . Из них 150 гривен (450 рублей) это билеты на поезда. Насколько я знаю, в РФ железнодорожные перевозки гораздо дороже.

Выехали из Чернигова по плану, никто не проспал утреннюю электричку, но Серега переживал, что я опоздаю. 3 часа в ускоренной электричке и мы в Киеве. Решили опять прогуляться в сторону Майдана, от железнодорожного вокзала выходим на бульвар Шевченка, тут памятник Щорсу, под ним появилась надпись "ГЕРОЯМ СЛАВА".

Неспешно идем по бульвару в сторону Крещатика. Проходим мимо остатков от памятника Ленину, некоторое время тут стоял золотой унитаз. Постамент исписан многочисленными надписями, много чего закрашено, понять что-то сложно.

Да, благодарим за помощь в подготовке материала компанию HAMOS. Если вас интересует эпиляция спины у мужчин цена, то вам к ним. Эпиляция производится воском.

Бессарабская площадь. Мы спускаемся в подземный переход в "Метроград" - большой торговый центр в Киеве.

Опять проходим через Майдан, за 2 недели, что я его не видел, существенно ничего не изменилось. Палатки, встретили ещё несколько любопытных картинок, комментировать уже не буду.

Выходим на улицу Грушевского, тут 4 мая я развернулся и пошел на поезд, теперь время есть и можно пройтись дальше. Людей достаточно много, видели несколько экскурсионных групп. Если верить табличке, улица Грушевского уже называется улицей Героев Небесной Сотни.

Вид в сторону Майдана с Грушевского.

Дальше по Грушевского венки, старые шины, палатки, коробки для пожертвований Майдану.

У меня в правой руке кулек, на нем предвыборный слоган Петра Порошенко: "Жити по-новому". Дома не оказалось других пакетов, пришлось довольствоваться этим. В это путешествие у меня было поразительно мало веса за спиной и в руках, мы снимали полноценную квартиру, поэтому палатку, спальник, пенку, большой рюкзак я не брал.

Под Верховной (З)Радой все спокойно. Бюджетные машины "слуг народа"  стоят на парковке под охраной.

Скоро выходим к площади Конституции, отсюда открывается неплохой вид на Левый Берег Днепра. Внизу шумит мост Метро.

По дороге обратили внимание на Мариинский дворец, похоже было, что там проходит реконструкция.

Тут мы с Серегой попрощались, я поехал к жене и сыну, а Серега остался гулять по городу. Договорились с ним встретиться в здании железнодорожного вокзала, откуда пойдем в поезд.

Сели в поезд. Очень жарко, мгновенно была выпита вся вода, окна не открываются. Расписание  удивило, 23 остановки (!) в дороге делал наш поезд, опять же, если сравнивать с поездом "Интерсити", то последний останавливается только в конечном пункте. Останавливались даже в никому неизвестных селах, вот несколько из них: Рафаловка, Антоновка, Остки, Белокоровичи, Клесовка, Маневичи... Непосредственно из Киева до Львова в нашем вагоне ехало мало людей, насколько я понял, на этом поезде люди добираются из Киева в нужные им пункты, где другие поезда не останавливаются. Я поспал днем в поезде и ночью, спать было нормально, но уже в 4 утра всех начали будить, надо было сдавать постель, через 40 минут мы прибывали во Львов. Не скажу, что я сильно выспался, но чувствовал себя нормально. Серега же не смог уснуть в поезде, "мучал" свой телефон ночью, в итоге по прибытию он уже был уставший, но у нас впереди был день во Львове.

Я что-то перепутал и рассчитывал, что по прибытию поезда во Львов будет уже светло, но ведь чем город западнее в пределах одного часового пояса, тем солнце там встает позже. Мы проехали около 500 километров на запад по прямой и если в Чернигове в это время уже светло, то во Львове только вдалеке проглядывалась приближающая заря.

Город в это время  спал. Общественный транспорт ещё не ходил. Идем в сторону улицы Городецкой, к церкви святых Ольги и Элизаветы. Немного посидели в парке, подождали рассвета. Идем по улице Степана Бандеры, тут же ему высится огромный памятник.

Во Львове достаточно много улиц с непривычными названиями: Героев УПА, Мазепы, Коновальца.

Гуляем по центру, проходим мимо корпусов Львовской Политехники.

Выходим к парку Ивана Франка, тут же здание Львовского национального университета имени И. Франка, красивое здание. Но и на нем вывесили красно-черную символику, рядом с флагом Украины висит флаг ЕС, вряд ли это случайность.

Выходим в центр города, проспект Свободы, 7 утра, людей практически нет. Надпись на одном из ларьков отображает отношение к бывшему президенту.

Проходим рядом с оперным театром. Серега слабеет, сказывается "полноценный" сон в поезде. Напротив знаменитого оперного театра вот такое непрезентабельное здание. Обратите внимание на флаги на нем.

С самого начала я хотел показать Сереге площадь Рынок, туда мы и пошли. В это раннее время, старинные улицы не отличались чистотой, нормальные туристы ещё спят.

Вот одна из центральных улиц Старого Львова. Название далеко не случайное, странно, что не переименовали.

Следующая часть находится тут. А третья здесь.