суббота, 28 июня 2014 г.

Западный Львов

Прошлый рассказ я закончил на том, как мы с Серегой согласились на экскурсию. Зашли в офис, расплатились. Вышло слегка комично, парень который говорил очень быстро, пару раз намекнул, что пришло время рассчитаться, но мы не все понимали из того, что он говорит, в итоге раза с третьего, мы поняли, что он хочет денег...

До начала экскурсии оставалось ещё 20 минут, бойкий паренек-зазывала посоветовал нам сходить перекусить в одно из ближайших кафе, советовал зайти в "Час Їсти", говорил там невысокие цены, но мы как раз после обеда, хотя и спустились с Замковой Горы, но ещё проголодаться не успели. Подождали на лавочке рядом с ратушей и в назначенное время - 3 часа дня, подошли к офису, откуда и должна была начаться экскурсия.

К слову, изучение Львова можно совместить с поездкой по всей Украине, включая Харьков. Этот город интересен своей историей и достопримечательностями. Да и гостиницы Харькова в целом недорогие и очень высокого уровня.

Экскурсия началась с музея кофе. Неподалеку от ратушы мы вместе с гидом и группой спустились в подземелье, нам выдали каски, кое-кому даже фонарики. Рассказали про историю появления кофе в Львове, в подземельях стоят сейчас столики, тут можно хорошо, но недешево перекусить, я себя ощущал в подземельях комфортно, чувствовался какой-то уют. Серега в каске в подземелье.

Запомнилось ещё, что в подземельях было подобие турникета, гид рассказал, что проходя через такой турникет, вы помогаете Львову молоть кофе. Все-таки и у этой экскурсии был общий для всех экскурсий недостаток, ты не можешь остановиться и рассмотреть подробнее понравившийся объект, постоянно надо спешить за группой. В тоже время, поверхностно осматриваешь много достопримечательностей. В меню Крафтова Революція.

После подземелья кофе, мы пошли в музей-аптеку. Тут подробно останавливаться не буду, много баночек, рецептов, старинных сосудов где когда-то хранили лекарства, инструменты, с помощью которых мололи лекарства. Кстати, в некоторые из этих музеев вход оплачивался отдельно от экскурсии, студенческий выручил, но все равно общая стоимость экскурсии была около 70 гривен.

Дальше маршрут экскурсии проходил рядом с Доминиканским собором, величественное и красивое здание. Непосредственно в нем мы оплатили очередной билет и пошли в подземелье.

Вместе с гидом теперь идем к оперному театру. Гид нам понравился, образованный и интересный человек. Много шутил, удивился, что в группе были жители Донецкой области, сразу им сказал, что: "Мы считаем москалями не тех, кто говорит по-русски или жителей России, мы считаем москалями тех, кто учит нас как жить, которым не нравится как мы живем, наша религия (католицизм), обычаи и т.д." Про язык хотел ещё сказать, наверно процентов 20 людей на улицах Львова говорили по-русски. По некоторым было видно, что это туристы. Ещё видели бомжей утром и вечером, которые говорили чисто по-русски, не знаю чем это объяснить.

Посмотреть на речку Полтву, можно в Львове в двух местах - в Доме Легенд и в музее львовской оперы. Гид нас повел в музей львовской оперы. Если идти от фонтана, обходим с правой стороны здание оперы и скоро будет табличка, сюда и заходим.

Небольшой спуск вниз и перед нами экран, где в реальном времени видно, как по коллектору под театром течет Полтва, дальше под улицей Городецкой. Это самая большая река в Львове, тут не встретишь мостиков через реки, Львов находится практически на водоразделе.

После экскурсии мы прилично устали, много впечатлений, Львов стал казаться мне каким-то сказочным городом, особенно его центр. Какие-то спрятанные небольшие статуи в центре Львова, всего их 5, но обычно туристы могут найти только 4. Идешь по городу, посмотришь вверх, а там на тебя смотрит изобретатель керосиновой лампы.

Решили зайти в нашу странную квартиру, перекусить и немного отдохнуть. Вышли на прогулку уже около 6 вечера, рядом с нами, по дороге встретился такой неприглядный дом.

Ещё хотел сказать про парковку. В центре, действительно очень узенькие улицы, найти тут парковочное место достаточно сложно, но на прилегающих улицах, метрах в 500 от центра припарковаться можно, даже видел целые заставленные улицы рядом с центром.

Случайно подходим к Армянскому собору, начало строительства - 1363 год. Просто глядя на него, понимаешь насколько он древний. Мы прошли в дворик, но попасть внутрь не смогли, похоже, что он был закрыт.

Гуляя по центральной части Львова, можно встретить разного рода надписи. Я был искренне удивлен, когда увидел эту.

Под хунтой, понимается власть, которая действовала в Украине до выборов 26 мая - Турчинов, Яценюк и т.д.

Вот, другие по смыслу композиции, они меня уже не удивили.

Этот материал будет не таким развернутым, через 4 часа отправляется мой поезд до Симферополя.

Львов понравился тем, что много музыкантов в центре, простые парни и девушки играют на музыкальных инструментах, на скрипках, фортепиано, саксофонах. Кто гулял летом по набережной Ялты, поймет о чем я.

Пришли домой, немного поговорили и быстро уснули, нагрузка была большой в этот день, куча впечатлений. Ночь прошла хорошо, проснулись около 9, перекусили, освободили квартиру и пошли дальше изучать Львов, на этот день, у нас в планах было посещение Дома Легенд, Лычаковского кладбища, я ещё хотел попасть в один из музеев Львова.

Дом Легенд мы нашли не сразу, поспрашивали у прохожих, они помогли. Вот так он выглядит.

Поднимаемся на верхний этаж, тут дымоход, винтовая лестница, и.... машина с крыльями, в лучших львовских традициях. С обзорной площадки на верху отличный вид, похуже чем с ратушы, но ведь ратуша закрыта.

В дымоходе проделана лестница, высшая точка - где на фотографии блондинка, оттуда бросают мелочь, надеясь попасть в шляпу трубочисту, тогда  тебе повезет, а внизу раскрыты зонтики, чтобы мелочью не травмировать внизу сидящих в кафе.

Вот сам трубочист, смотрите сколько вокруг него мелочи.

Идем к Лычаковскому кладбищу, Серега проложил маршрут по навигатору. Повезло львовским студентам, учатся в таких корпусах.

Лычаковское кладбище достаточно большое, из самых известных людей, кто тут покоится, пожалуй выделю - Ивана Франка и Евгения Петрушевича - президент ЗУНР. Тут я провел около 4 часов. План минимум выполнил - нашел самую древнюю могилу, забрел туда, где не часто бывают туристы. Просто фотографии, без комментариев.

Гуляя по кладбищу, понимаешь, насколько Львов был  польским городом.

В  музей Львова я тоже попал в тот день, но времени, по моим меркам, мне катастрофически не хватило, выбрал музей этнографии и художественного промысла, полтора часа пролетели незаметно.

В конце дня, понаблюдал за игрой в шахматы, почти в каждом большом городе где я был, любители шахмат собираются вечерком чтобы проверить свои силы, такое место во Львове тоже есть - рядом с оперным театром.

Потом отдыхали на вокзале, познакомились с китайцами и поздно ночью уехали в Киев. Львов прекрасный город.

4 комментария:

1. С удовольствием читаю о Вашем путешествии. Действительно, город такой, что можно влюбиться с первого взгляда. В детском возрасте мне всегда казалось, что Львов - это город, где много львов (тавтология :)). А сейчас вижу, что о статуях львов даже и не упоминается. Зато есть необычные спрятанные скульптуры. Вы их все нашли? Вообще, складывается впечатление, что Львов - город необычный, сказывается влияние готического наследия, совсем он не похож на украинские города.

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Про статуи забыл упомянуть, их очень много, Львов можно назвать городом львов. Я поиском этих скульптур не занялся, на этот "квест" не хватило времени.

Удалить
  2. Нда.. львов и вправду загадочен...

ОтветитьУдалить
  3. "Дом легенд" - забавное место. Нас с женой сагитировал туда сходить уличный зазывала. Минут десять расписывал в цветах и красках, кое-как отвязались. Но заинтересовались. Походили вверх-вниз по узким лесенкам, покидались мелочью с дымохода (даже попали разок), послушали главного сказочника (как ему не надоедает десятки раз в день одно и то же повторять да с такими эмоциями?), купили пару безделушек в сувенирной лавке. В итоге провели там пару часов. А всего лишь кафе, казалось бы.