среда, 15 июля 2015 г.

Рахов

С 19 по 25 июня я был в путешествии в Карпатах. Удалось подняться на самую высокую точку Мармарошсокого хребта, провести четыре ночевки в горах, познакомиться с замечательными людьми. Обо всем по порядку.

В начале июня мне позвонил Виталик из Киева, с которым мы ходили прошлым летом в Горганы, предложил отправиться с ним и его друзьями в поход по Мармарошу, подумав пару часов, я согласился и съездил за билетами. На Мармароше я ещё не был, но хотел там побывать, даже когда-то планировал поход, но отпугнули сложности с пограничной службой. Туда и назад ехали фирменным поездом "Гуцульщина", стоимость билетов в две стороны - 330 гривен. Уже когда купил, увидел, что в билете есть и постель и чай, на кассе даже не спросили, нужны мне эти услуги или нет, ну что же, поедем с комфортом.

Небольшая вставка. Мы многое слышим об Украине много, однако чтобы понять, что это за страна, ее следует посетить. Тут, как и в случае с Эстонией, ожидание и реальность совершенно разные вещи. Кстати, о том, насколько реальность отличается от наших представлений в Эстонии, вы можете прочесть по ссылке https://livingintravels.com/puteshestvie-v-estoniyu-ozhidaniya-i-realnost/.

Поход организовывался через социальную сеть "вконтакте", там было 10 человек, которые указали, что точно пойдут. Организатор - Артём, всё четко распланировал, что и в каком количестве едим на привалах, где ночуем, даже взял аптечку на всякий случай. Артём взял на себя и хлопоты связанные с пограничниками. Дело в том, что Мармарошский хребет проходит по границе Украины и Румынии, чтобы там ходить, необходимо разрешение пограничников. Для получения разрешения собираются паспортные данные участников похода, отправляются пограничникам по электронной почте, а в конце, уже перед выходом на маршрут, забираете разрешение в Деловом. Кроме этого, пограничникам нужно показать маршрут похода и уже в горах, сообщать им о своем местонахождении (отправлять СМС-ки).

Встречались возле поезда, но в итоге нас собралось 6 человек, и то, двое из них решили, что пойдут в поход за 3 часа до отправления поезда...

Поезд тронулся, есть время сфотографировать расписание.

Изучив расписание я отметил для себя, странное название Стефанешти и городок на Днестре Залещики, через который мы будем проезжать в половину 5 утра. Залещики - необычайно красивое место. Фотография не моя.

Раззнакомились в поезде, поиграли в карты и пошли спать.

На следующий день я проснулся возле Коломыи около 7 утра. Дождь за окном не был неожиданностью, так как по прогнозу передавали затяжные дожди. Когда мы выезжали, в Киеве держалась ясная и жаркая погода (+30 днем), на Западной Украине было довольно прохладно, около 15-20 градусов. Проезжаем Яремче - крупный туристический центр в Карпатах.Тут из поезда вышло много групп детей.

Немного фотографий прямо из поезда. Горы затянуты облаками и туманом.

Река Прут.

Дома в хорошем состоянии, просторные, попадаются спутниковые тарелки. Ещё раньше, бывая на Западной Украине, в Карпатах, я заметил, что тут почти не встретишь заброшенных домов, так как у нас, в Черниговской области, встречаются целые заброшенные сёла и хутора.

Чем ближе мы подъезжали к Рахову, тем меньше людей оставалось в вагоне. Вагоны  порадовали: мягкая красная оббивка, розетки даже в плацкарте и туалете. Но как часто бывает, пользоваться розеткой в плацкарте нельзя (низкое напряжение), если нужно зарядить телефон то два варианта - либо у проводника,  либо... в туалете, но тогда нужно постоянно проверять, на месте Ваш смартфон или нет.

Правда проводник вёл себя странновато, подобно плохому торговцу, старался старался что-нибудь продать, основное -вода, пиво и "закуска" с наценкой в 20-30%. Кстати, в наших поездах есть такой парадокс: распивать спиртные напитки в поезде запрещается, но если купить у проводника - то можно.

В этот поход я шёл с новым снаряжением, ещё весной, когда в Украине курс валют прыгал каждый день и никто не знал, как быстро гривны превратятся в "фантики", я купил себе рюкзак и спальник. Цены в магазинах на снаряжение тоже прыгали, помню, позвонил тогда в интернет-магазин, чтобы купить рюкзак за 900 гривен (цена на сайте), а мне говорят, что цена уже 2500. В итоге я купил себе, слегка бывший в употреблении рюкзак фирмы Terra Incognita (достаточно неплохой производитель), 80 литров объем, за 1100 гривен (искал на форумах путешественников), на сайте производителя он стоит сейчас 3600.

За окном, на смену спокойному Пруту, приходит грязная и бурная Тиса (это она на первой фотографии), а значит, мы почти приехали. Горы ждут!

Рахов встречает дождем, поезд опоздал на пол-часа. Рахов удивительный городок, он рекордсмен Украины по высоте над уровнем моря - 440 метров и по перепаду высот между высшей и низшей точкой в городе - почти 500 метров, некоторые домики скрыты за облаками.

В Рахове нам нужно было докупить недостающую еду и сесть на автобус до села Делового, откуда и начинался наш маршрут. Также наши 2 товарища, которые в последний момент решили, что едут, должны были купить себе снаряжение - обувь, каррематы.

Оставляем рюкзаки и идем за продуктами. Вроде бы Рахов небольшой городок (15 тысяч населения), а сколько тут разных магазинов, готелей, банкоматов...Даже есть специализированный магазин "Наша Ряба".

Памятник в Рахове. "Знаем кто это", по этой надписи, отчасти можно понять, как разговаривают местные жители. Ещё было очень необычно, что вместо "да" или "так", они говорят "Йо".

Оставила след в Рахове и советская эпоха, Рахов - районый центр, а значит, тут можно увидеть, такое же здание районного совета, как и в других райцентрах Украины.

В центре Рахова есть памятник Красной Армии, вызволительнице и Владимиру Великому.

Дождь прекратился. Купили дешевой Закарпатской черешни. Я на мосте через Тису.

Горы в облаках, ждем наш автобус. В Рахове железнодорожный и автомобильный вокзал находятся совсем рядом.

Уже около 3-х часов дня, мы сидим в автобусе, водитель взял с туристов с рюкзаками по 15 гривен до Делового. Где-то пол-часа живописной дороги и мы выходим возле пограничной заставы, Артём собрал наши паспорта и пошел получать разрешение. Село известно тем, что тут находится географический центр Европы (один из, всё зависит от того, как считать: с Великобританией или без, с островами в Атлантическом океане или без и т.д.).

Продолжение следует.

2 комментария:

1. Мне интересно, а не рискованно отправляться в поход с группой, которая собирается через ВК? Получается, что Вы этих людей впервые увидели только на вокзале возле вагона? А в горах важно, чтобы в соседях справа и слева был уверен, как в самом себе. Не страшно было, что компания соберется неподходящая (мягко говоря)?

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело в том, что меня пригласил хороший друг, с которым я уже бывал в горах. То есть одного человека я уже знал, ещё с нами хотели пойти 2 девушки, от них я опасностей не ожидал, но в последний момент они отказались. Горы горам рознь, конечно, в какой-нибудь поход по Кавказу я бы поехал только с проверенными людьми, а тут было не опасно, много дней, небольшой километраж, лето. Было весело, хотя Ваши мысли мне понятны и что-то подобное я ощущал перед походом.