понедельник, 21 июля 2014 г.

Севастополь и Любимовка

В прошлом материале я остановился на том, как я плыву в Севастополе с Северной стороны к Графской пристани на "морском трамвайчике". Вот собственно так выглядит пристань со стороны бухты.

Пристань-Севастополь

Рядом с пристанью у моего друга Ильи винный магазин. Захожу туда, меня встретила его сестра. Поговорил с ней про жизнь, она учится в Киеве, а живет в Севастополе.

Россия: Севастополь

С пересечением новой границы тоже никогда не было проблем. Поставил на зарядку телефон, скоро подошел Илья и мы пошли прогуляться по центру Севастополя. Через площадь Нахимова вышли к набережной Корнилова. Кстати, названия эти не случайны, Нахимов и Корнилов много сделали для Севастополя, прославленные моряки защищавшие Севастополь и честь флота Российской империи. Выходим к набережной.

Набережная-Севастополя

Кто-то сидит, свесив ноги в воду, кто-то прогуливается с детьми. На набережной Корнилова по-прежнему много "втюхивателей" и "зазывал". Видимо мы были похожи на туристов, потому что часто слышали в свою сторону - "Молодые люди, приглашаем на морскую экскурсию!". Прямо по набережной катаются на роликах.

Красиво тут, белоснежные здания прекрасно гармонируют с чистым небом и морем. Тут же рядом много мест, где можно перекусить или купить сувениры. Ресторан "Приморский Бульвар" рядом с сувенирным бутиком.

Ресторан-Приморский-Бульвар

Мой вечно-веселый друг Илья на Набережной.

Веселый-Илья

Проходим мимо океанариума, террариума, ресторана "Севастополь". Почти прошли Набережную. Кстати, похожая набережная в Анапе. Я бы настоятельно рекомендовал отдых в Анапе отдыхающим с детьми. Здесь неглубокое море (в Крыму берег глубже). И, да отдых в Анапе без посредников дешевле! А это я - автор материалов.

Роман-Воронков

Набережная.

На-Набережной-в-Севастополе

Цены в Севастополе

Илья рассказал свое виденье ситуации с Крымом. Прибыль в его магазине несколько упала, где-то на 10% в сравнении с прошлым годом, но дело в том, что тогда прибыль выражалась в гривнах, а курс к рублю был 1 к 4, а сейчас в рублях и курс 1 к 3. Жить можно. Его маме хорошо подняли пенсию, с 900 гривен в Украине до 5 тысяч рублей в Российском Крыму или по курсу 1670 гривен - почти в два раза.

Несколько раз по нашим СМИ я мимоходом  слышал, что в Крыму цены на  мясо выросли в несколько раз. Сам я в мясной павильон не добрался, но Илья говорил, что хорошее мясо в Севастополе стоит около 200 рублей за килограмм или около 70 гривен, в Киеве и Чернигове цены на этот продукт такие же. Существенно выросли цены на "курортные" продукты - квас, шаурму, хот-доги, ощутимее для кошелька стало их приобретать.

Идем назад в магазин, опять достаю фотоаппарат. Это появилось уже при России.

Слава-ВМФ

Есть в Севастополе и промышленность. На Северной стороне находятся такие замысловатые постройки, что это, я не знаю, но выглядит солидно.

Далеко в Голландии (название района Севастополя), виднеется очень длинное здание Севастопольского национального университета ядерной энергии и промышленности, когда-то я хотел в нем учиться.

Севастопольский-университет-ядерной-энергии

В бухте плавает экскурсионный катер, наверное, на него нас так настойчиво приглашали, пока мы гуляли по Набережной.

Катер-Севастополь

Севастопольская бухта состоит из больше чем 20-и других бухт, но самой удобной из них считается Южная, рядом с ней и находятся железнодорожный и автовокзал. Вход в Южную бухту.

Забираю вещи, прощаюсь с Ильей и его сестрой. Илья мне советовал переночевать в Любимовке, там есть хорошее место для стоянки. Уже около 7-и вечера. Добраться в Любимовку несложно. Тем же морским "трамвайчиком" до площади Захарова, оттуда отправляются маршрутки до Любимовки (52 номер).

На площади Захарова купил себе сметаны и хлеба к ужину и намазаться от солнечных ожогов. Хлеб в ларьке 12 рублей или 4 гривны, но небольшой может 0.5 килограмма, хлеба стандартного размера уже не было. В Чернигове такой хлеб стоил бы где-то процентов на 10-20 дешевле, но надо сделать скидку на общую дороговизну в курортном Севастополе.

До Любимовки от площади Захарова доехал быстро, минут 15-20. На конечной множество магазинчиков, но цены тут для отдыхающих. Вот конечная в Любимовке.

Крым, Любимовка

Рядом 5-этажные дома, самолет, утром и днем неподалеку работает небольшой рынок.

Самолет-Любимовка

Про беженцев

Тут же на конечной остановке попалось занимательное объявление: "Помогите кто чем может! Горбачевская Надежда Ефимовна по ул. Федоровской д. 110 приняла 5 человек беженцев, муж с женой и трое детей 17 лет, 9 лет и 5 месяцев - все девочки. Для небольшого ремонта времянки нужны стройматериалы. Заранее большое вам Спасибо!"

Немного забегая вперед скажу, что я слышал про большое количество беженцев в Крым, кто-то даже жаловался в общественном транспорте - "Какие там отдыхающие, одни беженцы". Уже в последний мой день в Крыму, когда я возвращался из Любимовки с Ильей, обычный продавец кукурузы по пляжу, глядя на мой рюкзак, спросил сначала откуда мы, а потом, узнав, что я приехал из Украины, не беженец ли я. Я к тому, что видимо в Крым много людей перебралось из Восточной Украины. Наши же СМИ рассказывают только про беженцев из Крыма в материковую Украину, и такие есть, но их не так много. Моя далекая родственница после 16-го марта уехала из Керчи в Киев, там остался хороший дом, интерес к нему такой, что она даже выключает телефон, так много звонят и интересуются.

От конечной 52-й маршрутки метров 100 до морского побережья. Уже поздний вечер, но на пляже есть отдыхающие. Надо тоже отметить, что Любимовка находится достаточно далеко от Севастополя, есть пляж ближе и лучше - Учкуевка, но там, как правило,  много людей. Как там сейчас не знаю, в этот раз в Учкуевке не побывал.

Пляж, Любимовка

Илья мне подробно объяснил, где хорошее место для стоянки, я там бывал, но 3 года назад. Иду по морскому берегу на север. Рядом с крутыми спусками выстроены домики, лишь бы близко к морю. Из окна таких домиков видно закат в море.

Иду прямо.

Солнце скоро сядет.

Подхожу к такой интересной песчаной вершине. Она немного мне напоминает очертания Маттерхорна.

Дальше дорогу преграждают огромные глыбы. При определенной физической подготовке пройти можно и по ним, или же по морю. Эти глыбы - разграничитель, за ними начинается нудистский пляж.

Тут даже в такое позднее время я обнаружил до десятка голых тел. Ещё минут 20 пути и наконец, я добираюсь к своей стоянке. Найти её можно по 4-х метровым камышам, которые растут рядом с источником. Оттуда крутой подъем наверх, продираешься через заросли ежевики и выходишь на небольшую полянку со всех сторон закрытую от чужих взоров и ветра.

На стоянке, что палатку сдует можно не переживать. Очередной закат, быстро устанавливаю палатку, ужинаю и скоро засыпаю. Продолжение следует.

4 комментария:

1. Прямо нарисовалась картинка, как голые нудисты (извините за тавтологию) отламывают глыбы от скалы и складывают из них разграничитель.
    А с других сторон этот пляж как-то огорожен?

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. До конца пляжа ни разу не доходили, но думаю, что не огорожен.

Удалить
  2. По масштабам континентальной России, пенсия в 5000 рублей является слишком мизерной (даже не знаю, где ещё такую выплачивают). Моей маме, к примеру, выплачивают более 13 000 рублей...